ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП ГБОУ Д.САД 797 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Шевченко О.В.
Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни, своего народа приобщается к его культуре. Интерес к народному творчеству является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения к народной мудрости, которая передается из поколения в поколение.
Народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, композиции, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем восприятие эстетического отношения и эстетической оценки.
формирование адекватной самооценки Формирование умения разрешать конфликтные ситуации, устанавливать новые контакты Повышение родительской компетенции Разностороннее использование элементов русской народной культуры во всех областях и видах деятельности. Формирование чувств национального достоинства
Мини - музей «Русская горница»
Раскрывая перед детьми взаимосвязь музыкально- поэтического творчества с трудом, бытом, обычаями русского народа, мы стараемся вызвать не только интерес к культурному наследию нашей страны, но и развить активность, любознательность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал каждого.
Ценность народного искусства определяется еще и тем, что его воздействие на чувства ребенка носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.
Ознакомление с предметами русского народного быта и русской народной игрушки
Знакомство с русским народным костюмом
Совместно со всеми сотрудниками доу нам удается донести народную мудрость, доброту, юмор в доступной для детей форме.
Если знакомить детей с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины,РОССИИ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ КОМПЛЕКСНАЯ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ИМЕЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: СФОРМИРОВАНЫ ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА,ОБЫЧАЯХ ОБОГАТИЛСЯ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС-ДЕТИ ЗНАЮТ ПОТЕШКИ, ЗАКЛИЧКИ, ПОСЛОВИЦЫ, НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ БЫТА, ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО КОСТЮМА ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ:ДОБРОТЕ, ПРАВДЕ, КРАСОТЕ, ТРУДОЛЮБИИ, ХРАБРОСТИ И ОТВАГИ РАЗВИВИВАЮТСЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЗРОСЛЫМ, СВЕРСТНИКАМ, МАЛЫШАМ,РАЗВИВАЕТСЯ ЧУВСТВО КОЛЛЕКТИВИЗМА РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, СВОЕЙ ИСТОРИИ, ПРИРОДЕ, НАРОДУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ