Пищеварение как химическая лаборатория
Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания о пищеварении, как процессе химического расщепления питательных веществ ферментами.
Активизация знаний органические вещества катализаторы ферменты субстрат химические реакции коэффициенты индикаторы
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Какие органы образуют пищеварительную систему?
САМОКОНТРОЛЬ Пищевод - 3 Тонкий кишечник – 11 Печень – 5 Толстая кишка – 12 Поджелудочная железа – 10 Ротовая полость – 1 Желудок – 4 Двенадцатиперстная кишка - 8
Качественные реакции на кислоты и щелочи Название индикатора Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислотной среде Лакмус Синяя Красная Фенолфталеин Малиновая Бесцветная
Пищеварительные ферменты
Действие ферментов в клетках картофеля. 2 Н 2 О 2 2 Н 2 О + О 2 (разложение)
Действие ферментов слюны на крахмал
Слюна в ротовой полости имеет слабощелочную среду Крахмал --- амилаза глюкоза
Пищеварение в ротовой полости
Действие ферментов желудочного сока Cоляная кислота в желудке создает кислотную (кислую) среду. Белки пепсин аминокислоты.
Ворсинки тонкого кишечника
Воротная система печени
Биохимическая задача ЗАДАЧА 1 «Не хочу пирожное! Из него во рту образуется кислота, ведь я не могу сразу почистить зубы», - кричит бабушке веселый рыжий мальчик из рекламного клипа. Бабушка предлагает ему жевательную резинку «Оrbit» без сахара вместо зубной щетки. Кто из них прав?
Биохимическая задача ЗАДАЧА 2 В столовой к обеду был приготовлен винегрет, сильно заправленный уксусом. Как будет перевариваться в ротовой полости картофель, входящий в состав винегрета?
Биохимическая задача ЗАДАЧА 3 Иногда продаже можно встретить очень своеобразное моющее средство, которое называется «Мыло с желчью». Как вы думаете, в чем сущность его моющего действия с точки зрения химии, какие загрязнения им лучше всего отстирывать и в каких условиях? Будет ли это мыло эффективно для стирки рабочей одежды автомеханика?
Цель: обобщить, систематизировать и углубить знания о пищеварении, как процессе химического расщепления питательных веществ ферментами.
РЕФЛЕКСИЯ Поднимите руку, кто считает, что : мы достигли цели урока мы хорошо поработали на уроке и все поняли э тот урок нам понравился: полученные знания пригодятся в дальнейшей жизни.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!