Простейшие комбинаторные задачи. Простейшие комбинаторные задачи. Автор - учитель математики МБОУ Селятинской СОШ 2 Наро-Фоминского района Савинкова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перебор возможных вариантов Сафиуллина Р.Г. Учитель Сулюклинской сош.
Advertisements

Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
Задача 1 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются цифры 8 и 7. Решение: Ответ: 888,887,878,877,788,787,778,777.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел
Дерево возможных вариантов Из цифр 2, 4, 7 составить трёхзначные числа, в которых ни одна цифра не повторяется более двух раз.
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Комбинаторика – наука о переборе и подсчете комбинаций.
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
Проект ученика 10а класса МОУ-СОШ 3 г. Маркса Сухова Вадима Руководитель Левина Е.И. – учитель математики.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
Качалова Ирина Викторовна учитель математики МОУ СОШ 31 Арифметические операции с многочленами 7 класс.
КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Решение комбинаторных задач с помощью перостановок. 9 класс Учитель: Гильфанова Алсу Махияновна МБОУ Такталачукская СОШ Актанышского района Республики.
Октысюк У. С Правило умножения Октысюк У. С Цели образовательные: формировать умение решать комбинаторные задачи, используя правило умножения;
Урок – тренинг по математике «Повторение изученного в 1 классе»
2 Решение многих комбинаторных задач основывается на общем правиле умножения. Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Транксрипт:

Простейшие комбинаторные задачи. Простейшие комбинаторные задачи. Автор - учитель математики МБОУ Селятинской СОШ 2 Наро-Фоминского района Савинкова Ирина Александровна Перебор возможных вариантов. Правило умножения.

Цели урока: 1.Формирование опорной системы знаний по теме 2.Развитие логического мышления при анализе нового материала. Развивающая Образовательная 3.Формирование интеллектуальных умений (овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения и т.д.) Воспитательная 4. Создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения: -привлечение яркого фактического материала, -опора на явление окружающей жизни и опыт учащихся, -побуждение их к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым явлениям

100: 0! 3!4!+5! 4!4! - 3! 5!0! + 5! 3!+5!5! - 0!100 * 0! Вычисли устно

1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 4 и 7? * 3 = 9 чисел. Ответ: 9 чисел.

2. Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 9? * 3 = 15 чётных двузначных чисел Ответ: 15.

4.На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? Кофе Сок Кефир ПлюшкаБутербродПряникКекс Кофе Пряник Кофе Плюшка Кофе Бутерброд Кофе Кекс Кефир Плюшка Сок Плюшка Сок Бутерброд Сок Пряник Сок Кекс Кефир Бутерброд Кефир Пряник Кефир Кекс 3 * 4 = 12 - вариантов завтрака Ответ: 12.

Правило умножения. Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.

Реши самостоятельно 1. Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3 и Сколько двузначных чисел можно составить, в записи которых используются цифры 2, 4, 7, 8? Сколько дву- значных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? Сколько чётных двузначных чисел получится из этих цифр? 3. Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быков, Свистунов, Умнов и Дубов? 4. В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?

Решения и ответы , 33, 73, ) 4 * 4 = 16 чисел всего; 2) 16 – 4 = 12 чисел, в которых каждая цифра используется только 1 раз; 3) 3 * 4 = 12 чётных чисел. Ответ: 16, 12, 12.

Решения и ответы. 3. Быков + Свистунов Умнов + Дубов Быков + Умнов Свистунов + Умнов Быков + Дубов Свистунов + Дубов Ответ: 6 способов. 4. р м ф р ф м м р ф м ф р ф р м ф м р Ответ: 6 вариантов.

Домашнее задание 1. Сколько можно составить двузначных чисел, в записи которых используются только цифры 1, 5, 6, 8? Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? Сколько получится чётных чисел? Сколько получится чисел, которые делятся на пять? 2. Сколькими способами можно выбрать два цветка, если есть васильки, маки, тюльпаны и ромашки? Сколько получится таких пар, если их составлять из двух разных цветков?

Спасибо за внимание Спасибо за внимание