Муниципальное бюджентное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут Урок литературного чтения во 2 «В» классе « Я в гости к Пушкину спешу» Учитель: Бобылева Ольга Павловна г.Сургут 2011
«Кто – то хочет слова не скучного, Чтоб лилось оно звонко, легко. И все к Пушкину тянет, все к Пушкину, Ну а он - высоко – высоко….». Е. Евтушенко
Цель: - Расширить и углубить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина Задачи: - Закрепить знания по прочитанным сказкам автора ; - Работа над пушкинским словом, воспитывать чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине; - Развивать устную речь, обогащать словарь.
Сказки А.С. Пушкина
«Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл….».
« Сквозь волнистые туманы Пробирается луна…».
« Мороз и солнце : день чудесный!»
Здравствуй князь ты мой………….! Кто –то ……….прибрал И хозяев поджидал. Месяц под………блестит А волбу звезда горит. Для меня вы все равны, Все…..и умны. « Отпусти ты, ………, ты меня в море! Дорогой дам за себя откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Данный урок является заключительным по теме « Творчество А.С. Пушкина. На предыдущем уроке были ознакомлены с некоторыми моментами жизни поэта, с его творчеством ( чтение сказок, разучивание стихотворений, беседы по прочитанному) Это было учтено при планировании данного урока. Мною были поставлены следующие задачи: - закрепить знания по прочитанным сказкам автора; -работать над пушкинским словом, воспитывать у детей чувство языка, бережное отношение к русской речи, любовь к Родине; - развивать устную речь, обогащать словарный запас. Считаю, что мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке.
Целевые ориентиры учебного занятия выбраны совместно с учащимися, они стали личностно значимыми для учеников. Отобранный учебный материал адекватен требованиям образовательной программы, задачам урока, а также возрастным особенностям младшего школьника. На занятиях сформировалось представление учащихся о Пушкине, как о поэте. Я считаю, что дети на самом деле побывали в гостях у Пушкина. Они рассуждали над пушкинским словом, окунулись в мир сказок, перевоплощались в героев пушкинских произведений, что еще более сблизило их с автором, вызвали интерес к познанию нового. Все виды работы( чтение стихотворений наизусть, работа с карточками, театрализованное представление) были направлены на активизацию деятельности учащихся. Считаю, что урок был содержательным и интересным. Задачи, поставленные перед уроком, достигнуты.