МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Автор: Варина И.М. учитель музыки МБОУ СОШ 2 г Томари Сахалинской области
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира
ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ
ЗНАМЕНОСЕЦ И ТРУБАЧ
Песня о маленьком трубаче Слова С. Крылова Музыка С. Никитина 1. Кругом война, а этот маленький… Ему толкуют все врачи: «Куда такой годится маленький? Ну, разве только в трубачи!» А что ему? Все ни почем: «Ну, трубачом, так трубачом!»
2. Как хорошо, не надо кланяться, Свистят все пули над тобой. Везде пройдет, но не расстанется С своей начищенной трубой. А почему, да потому, Что так положено ему.
3. Вот как – то раз в дожди осенние, В чужой степи, в чужом краю Полк оказался в окружении И командир погиб в бою. «Ну, как же быть, ну, как же быть?» «Ну, что ж, трубач? Тебе трубить!»
4. И встал трубач в дыму и пламени, К губам трубу свою прижал, И за трубой весь полк израненный Запел «Интернационал». И полк пошел за трубачом, Обыкновенным трубачом!
5. Солдат, солдат, нам не положено… И верно, что тут плач, не плач. В чужой степи, в траве не скошенной Остался маленький трубач. А он, ведь он, все дело в чем, Был настоящим трубачом!
ИТОГ УРОКА Музыку можно увидеть внутренним зрением. Используя музыкальные краски (тембровые), композиторы создают музыкальные образы и картины. И композиторов, и художников подтолкнули на создание произведений одни и те же события (одно и то же произведение), но разные темы искусства по – своему изображают одно и то же жизненное содержание.