Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиотъ»
Князь Мышкин - «молодой человек лет 26-27, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками, и с легонькой бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, в прочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь досиня иззябшее».
Святые на русских иконах изображаются как «лица с бородкой», как характеры сложившиеся. То же – у героя Достоевского. Вспомним тонкие сухие, иконописные лики Христа. Если прибавить к сказанному выражение тихой сосредоточенности и отрешенности, станет очевидно, что случайными эти совпадения быть не могут
Под «юродивыми» принято понимать людей, руководствовавшихся словами апостола Павла «мы безумны о Христа ради» и принявших один из подвигов христианского благочестия – юродство о Христе. Эти люди не обязательно были действительно безумны, как принято считать.
Главный герой романа «Идиот» такой же чудак, невинный мечтатель, совершенный ребенок, не знающий меры Обломов и Неточка Незванова
Достоевского объединяет с героем его духовная биография: безрадостное детство, юношеская мечтательность, нервная болезнь и припадки, несущие величайшее счастье и страдание, «тюремный период» возвращение на родину и поиски русского Христа. и его герой АВТОР
Мышкин человек светлый, он своим видом не рождает ощущение темноты и опасности, как Раскольников. Он смело отдается чувству любви и сострадания людям. Он внемлет голосу сердца, и не пытается проверить основательность своей теории на практике. В отличие от Раскольникова Мышкин в России - гость, а не проживший и видевший всю подноготную жизнь Раскольникова, которому колыбелью был Петербург. В борьбе между разумом и сердцем, герои занимают полярные позиции, тем самым интуитивно выбирают дальнейший ход событий. «Братья Карамазовы» перенасыщены откликами на злободневность борьбой против всего прогрессивного в современности. Все образы в романе измельчали по сравнению с «Идиотом». Алеша, заменивший здесь Мышкина, тоже несравненно мельче своего предшественника. Тот был символом любви и чистоты, сошедший в зараженный властью денег нечистый мир; он противостоял этому миру и в конечном итоге был погублен им. Алеша Карамазов – безличность. За ним нет никакой большой темы. Он занят с утра до ночи хлопотами и беготней по грязным карамазовским делам, способен притерпеться и совершенно свободно дышать любой душевной грязью, не чувствуя ее.
Финал романа В романе Достоевского звучит тема невозможности осуществления идеала на земле, пропитанного кровью. Но Мышкин заронил в сердца людей семена добра, его духовная смерть пробудила их к жизни