«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четвёртая власть Кириллова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 4 г.Асино.
Advertisements

Материал на тему: Презентация "СМИ - четвёртая власть"
Средства массовой информации – четвертая ветвь власти?
Роль СМИ в жизни человека и общества.. Цели : - познакомиться с ролью СМИ в жизни человека - научиться ориентироваться в получаемой информации - уметь.
ПОЛЬЗА И ВРЕД СМИ СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных.
СВОБОДА СЛОВА И ЦЕНЗУРА. Свобода слова упомянута в целом ряде международных и российских документов, статей. всеобщая декларация прав человека (ст. 19),
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
Средства массовой информации — четвертая власть. СМИ — власть над обществом или жертва общества.
Презентация учащихся 9-б класса по теме «Право».
Урок обществознания 9 кл; Правовое гос-во.
Журналистская этика. Право. 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую,
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
-Как разобраться в потоке информации? -Доверять или не доверять информации? -Как сделать свой выбор? -Как относиться к СМИ?
Устройство государственной власти в России Урок по окружающему миру.
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ОРКСЭ. Уже с сентября 2012г. в обязательную школьную программу вошёл курс «Основы религиозных культур и светской этики»,
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Транксрипт:

«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад». (Исократ )

Цели и задачи 1. Познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество; 2. Научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию; 3. Узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума; 4. В ходе занятия будут рассматриваться понятия: СМИ, информация, власть, СМИ- четвертая власть.

Вопросы урока: Что такое СМИ? Какова роль СМИ в жизни людей? Как относиться к информации, которую предлагают СМИ?

Средства массовой информации Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества.

Информация Это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.

Власть Это право, сила и воля над чем- то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле.

Общественность Передовая часть общества, выражающая его мнение.

«СМИ- четвертая власть» Это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должно находиться в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Один из отцов американской демократии, президент США Томас Джефферсон, почти 200 лет назад писал: « Если бы я должен был решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее». Что имел виду Томас Джефферсон, говоря о том влиянии, которое могут оказывать СМИ на общество?

«Шкала мнений» СМИ приносят пользу человеку и обществу: 1.Дают полезную, объективную информацию. 2.Воспитывают нравственные качества. 3.Развивают личность. 4.Фомируют общественное мнение. 5.Развлекают. СМИ наносят вред человеку и обществу: 1.Дают неправдивую, предвзятую информацию. 2.Пропагандируют жестокость и насилие. 3.Вмешиваются в личную жизнь. 4.Развращают людей. 5.Наносят вред здоровью.

Воспитывают Информируют Развлекают Развивают Помогают делать выбор формируют общественное мнение образовывают ?

«Роль СМИ в жизни человека» Было опрошено 100 человек

Вопросы 1. Как часто Вы смотрите телевизор? Результат:

2. Что Вы больше всего предпочитаете смотреть?

3. Какие фильмы Вам больше всего нравятся?

Среди жителей Нью-Йорка в возрасте от 16 до 45 лет был проведен опрос: «Не думаете ли Вы, что по телевидению показывают много насилия?»

Слово закону Из Конституции Р.Ф. Статья Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. 3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 4. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 5. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 6. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека. СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека. В свободном обществе должны существовать свободные СМИ, но это не значит, что не должно быть никаких ограничений. Законодательство Р.Ф. запрещает распространять информацию, разжигающую социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. СМИ не должно нарушать права человека и нравственные нормы общества.