Зайцева Ираида Борисовна Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы 29 лет Стаж работы 29 лет Высшая квалификационная категория Высшая квалификационная категория «Отличник народного просвещения» «Отличник народного просвещения»
ТЕМА: «Активные формы организации учебной деятельности на уроках литературного чтения»
ЦЕЛЬ: «Создание банка активных форм организации учебной деятельности работы с текстом»
ЗАДАЧИ: прививать интерес к чтению, расширяя информационное поле учащихся, прививать интерес к чтению, расширяя информационное поле учащихся, развивать коммуникативные навыки обучающихся и способности к восприятию художественного слова, его нравственного потенциала, развивать коммуникативные навыки обучающихся и способности к восприятию художественного слова, его нравственного потенциала, воспитывать эмоционально- чувственное отношение к текстам художественного произведения. воспитывать эмоционально- чувственное отношение к текстам художественного произведения.
Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие текста.
Формы организации учебной деятельности учащихся: творческие пересказы, творческие пересказы, разные виды анализа текста, разные виды анализа текста, дидактические игры, дидактические игры, составление структурных схем, составление структурных схем, подбор дополнительной литературы, подбор дополнительной литературы, формирование словарного запаса, формирование словарного запаса, рисунки, аппликации к произведению, составление диафильма, рисунки, аппликации к произведению, составление диафильма, сочинения сочинения инсценирование, театральные постановки. инсценирование, театральные постановки.
РЕЗУЛЬТАТЫ: развиваются самостоятельность и логическое мышление при анализе текста; развиваются самостоятельность и логическое мышление при анализе текста; развиваются коммуникативные навыки учащихся; развиваются коммуникативные навыки учащихся; происходит развитие творческих способностей при создании собственного текста. происходит развитие творческих способностей при создании собственного текста.