МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Advertisements

А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Открытый урок по предмету музыкальная литература.
Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы Русский язык. 5 класс. Тема урока: «Употребление имён существительных в речи» Учитель: Прокаева Ольга.
Транксрипт:

МОУ Погорельская ООШ Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе С.И. Львовой Творческая лаборатория «Имя существительное» Составила учитель русского языка и литературы МОУ Погорельской ООШ Первомайского района Ярославской области Сиротина Светлана Валентиновна. Игнатцево, 2011

Имя существительное Творческая лаборатория

Земля, вода, пшеница, класс – Все сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даем: Береза, солнце, речка, дом… Явления природы: буря, дождь… Без существительного не проживешь. Л.В. Успенский

Имя существительное – хлеб языка. Л.В. Успенский.

В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. К.Г. Паустовский. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. К.Г. Паустовский.

Вечер, как сажа, Льется в окно. Белая пряжа Ткет полотно Сергей Есенин.

Тропы на основе существительных Сравнение Сравнение Метафора Метафора Олицетворение Олицетворение

Найдите тропы Коротка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль, темень начала редеть, прятаться в глубь леса. Не успела она еще совсем рассеяться, а на смену ей уже выполз туман. Стало холоднее. Костер от сырости зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, окутавшую все вокруг. Комары, надоедавшие всю ночь, куда-то исчезли. Ни дуновения, ни шороха. Васютка был один среди неподвижного зеленого моря. ( По В. Астафьеву ) ( По В. Астафьеву )

Проверь себя! Сравнение : густая, как смоль, темень Метафора : (зеленого) моря Олицетворения : темень начала прятаться; туман выполз, костер принялся чихать.

Вечер, поле, Огоньки. Дальняя дорога. Владимир Маяковский.

Опять дожди, опять туманы. И листопад, и голый лес, И потемневшие туманы, И низкий, серый свод небес. Сергей Аксаков.

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица… Афанасий Фет.

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала. И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок

Август - астры, Август - звезды, Август - грозди Винограда и рябины Ржавой - август! *** Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных - Август!- Месяц Ливней звездных! Марина Цветаева

В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. Л.Н. Толстой

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы. Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. Афанасий Фет

Назывные предложения С помощью существительных можно «нарисовать» пейзаж, портрет… С помощью существительных можно «нарисовать» пейзаж, портрет… Действие в таких предложениях происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени. Действие в таких предложениях происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени.

Творчество Улица Улица Сумерки Сумерки Сугробы Сугробы Мороз Мороз Иней Иней Хрусталь Хрусталь Одеяло Одеяло Деревья Деревья Танец Танец Крыши Крыши Зима Зима Месяц Месяц Снежинки Снежинки

Имя существительное Интересно не только своей грамматикой. Интересно не только своей грамматикой. Лежит в основе многих изобразительно- выразительных средств языка (сравнения, метафоры, олицетворения) Лежит в основе многих изобразительно- выразительных средств языка (сравнения, метафоры, олицетворения) Поэтическая часть речи, с помощью которой можно создавать удивительные картины на основе назывных предложений. Поэтическая часть речи, с помощью которой можно создавать удивительные картины на основе назывных предложений.