Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Advertisements

Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна. Подготовила учитель – логопед.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Транксрипт:

Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ ДС 50 «Теремок» Г. Озёрск

Этапы семинара: 1 этап 1 этап – теоретически- практический 2 этап 2 этап – практический: показ итогово-проверочных занятий 3 этап 3 этап – итоговый: рекомендации по итогам занятий

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)

Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе

Формы связного высказывания диалог монолог повествование описание рассуждение

Задачи обучения детей связной речи

Ранний возраст 1 – Учить детей слушать и понимать рассказы и сказки. 2 – Учить детей повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. 3 – Учить детей в 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке

Средняя группа 1- Подводить детей к составлению коротких (3- 4 предложения) описаний игрушек и картинок 2 – учить составлять высказывание повествовательного типа через драматизацию знакомых сказок.

Старшая группа 1 – Формирование элементарных представлений о структуре описания и повествования. 2 – Учить составлять повествовательные рассказы из 5-6 предложений, указывая место и время действия, соблюдать композицию и последовательность изложения. 3 – В рассказах по одной картине придумывать предшествующие и последующие события.

Подготовительная к школе группа 1 – Учить детей строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) 6 и более развёрнутых предложений 2 – самостоятельно оценивать и анализировать рассказы с точки зрения их содержания, структуры и связности

Примерная структура занятия Этап занятия Время занятия для групп (мин) 2 мл.средняяСтарш.Подготов. Организационный момент 1122 Арт. гимнастика и (или) голосовые упражнения. Формирование ЗКР 3344 Сообщение темы занятия: рассматривание картинки или игрушки. Беседа 4556 Физминутка 3344 Составление предложений с соответствующей словарной работой Составление рассказа самостоятельно 4568 Итого

рассказать о приёмах для привлечения внимания детей и поддержания интереса к сообщению, рассказу, теме занятия

Последовательное рассматривание = Последовательное рассказывание Золотое правило моделирования:

Практическое задание: 1 подгруппа 1 подгруппа – составить рассказ об игрушке для 2 мл. группы; 2 подгруппа 2 подгруппа – составить рассказ по сюжетной картинке для средней группы; 3 подгруппа 3 подгруппа – составить рассказ по серии сюжетных картинок для ст. д/в

Мероприятие прошло полезно, познавательно, интересно Освежила в памяти знакомый материал Ничего нового не было, всё давно известно