«Берёзовый край »
Береста на Руси являлась одним из самых распространенных и долговечных поделочных материалов. Ее ценили за достаточно высокую водостойкость и устойчивость к гниению. Поэтому бересту использовали в строительстве, прокладывая под нижним венцом и между бревнами деревянных изб.
Плели из нее прочную, защищающую от промокания обувь.
Изготавливали различные нужные в домашнем хозяйстве предметы.
Сундуки, солонки.
Тиснение, клеёная берёста
клеёная берёста + живопись
Прорезная техника + клеёная берёста+ прошивка
Хранить бересту можно в прохладном помещении, на улице. Если береста скрутилась, ее трудно распрямить. Намочите водой, в полиэтиленовый мешочек и дайте полежать сутки. Береста станет мягче, послушнее.
Подготовка бересты к работе. Обработка Первый этап обработки бересты – снятие тонкого верхнего тонкого белого слоя с коры о шероховатую поверхность дерева сразу после заготовки в лесу или в мастерской при помощи обычной щётки и ножа.
Второй этап – расслоение бересты на слои. Берёзовая кора многослойна и не все слои можно и нужно использовать в работе.
Мы поделим на 3 типа слоев: не чищенный верхний слой, средний слои (их много), глянцевый (внутренний слой коры)
Расслоение бересты представляе т собой довольно сложный и важный этап при подготовке материала
Соскребаем слабый, верхний слой коры тупым закруглённым ножом.
Расслаиваем на слои, сохраняем нижний оттенок ( глянцевый, золотисто-коричневых оттенков.)
Сортировка бересты Комаровский Алексей
Составили эскиз, прономеровали все детали, элементы картины, с заднего плана. Перенесли на основу.
Подбираем оттенки с неба, по направлению штрихов на эскизе.
Если бересты много можно закрыть и берёзки, положение их останется на эскизе.
На небо используем самые тонкие слои, как бумага, светлые
2. Деревья дальнего плана, шапки кустарников. Подбираем, вырезаем.
Подбираем землю второго плана.
Озеро, вода штрихи горизонтально. Земля 1 плана.
Приклеиваем в таком же порядке.
Приклеиваем стволы берёзок целиком, или кусочками, состыковывая их в на хлёст.
Примерили рамочку, картина сразу становится выразительной.
Для росписи рамочку снимите, краски, тонкая кисть, мыло, вода.
Обмакни кисть в воду, помыль мылом, затем с белой краски. Выбеливай стволы берёз со стороны солнца, толстые ветви берёз.
Весенний образ или осенний у вашей картины, немного не растаявшего снега.
Прописываем оттенками коричневых цветов, ветви, подчёркиваем теневую сторону стволов берёз.
Если боишься испортить, наметь как в эскизе карандашом, но учти стирать резинкой нельзя.
Травы на 1 плане, сухостой, пятна листьев.
Прорисуй траву на первом плане, кустарники, пряча клей и недостатки.
Коншин Роман 5 а
Игонин Леонид «В подарок маме»
«У берёзок» Вывод: Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата. Что способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.
Пысов Артём «У берёзок…» 5 б
Кроме этого, групповая работа: - даёт возможность учащимся объединиться по интересам; - обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; - предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; - является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; - позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.
Спасибо! Творческих успехов вам.