Алгоритм создания рабочей программы учителя математики
Презентация составлена с использованием литературных и интернет - источников Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Автор- составитель Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Автор- составитель Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) Н.Л. Подобряева Н.Л. Подобряева Алгоритм создания рабочей программы //Школа и производство Алгоритм создания рабочей программы //Школа и производство М. Леонтьева М. Леонтьева Работаем по новым стандартам. Образовательные программы//Иностранные языки Работаем по новым стандартам. Образовательные программы//Иностранные языки Программы
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.
Алгоритм создания рабочей программы 1.Выбрать примерную программу 2.Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. 3.Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. 4.Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. 5.Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса. 6.Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.
7.Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год). 8.Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный). 9.Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя. 10.Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
Примерные программы по учебным предметам
Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места учебного курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника 7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
Примерное оформление титульного листа Рассмотрено на заседании НМС Протокол ______ от «____»__________20_г. Согласовано Зам. директора по УВР ______________________ «_____»____________20__г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ ______________________ «_____»____________20__г. Рабочая программа по________________________________________________класс_____________________________________________ учитель_______________ ___________________________ учебный год___________________________ _________________
Данные об авторе: Фамилия Имя Отчество учителя полностью. Контактная информация: Контактная информация: Место работы и должность; Место работы и должность; Адрес работы и телефон; Адрес работы и телефон; ; ; Домашний и мобильный телефон автора (по желанию) Домашний и мобильный телефон автора (по желанию)
1. Пояснительная записка наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, кадрового материально- технического, информационного обеспечения; наличие учебно-методического, кадрового материально- технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов. характеристика ожидаемых результатов.
Пояснительная записка Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 – 6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 – 6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования
2. Общая характеристика курса математики в 5 – 6 классах Основные содержательные линии: арифметика арифметика элементы алгебры элементы алгебры вероятность и статистика вероятность и статистика наглядная геометрия наглядная геометрия Методологические темы: множества множества математика в историческом развитии математика в историческом развитии
3. Место курса в учебном плане На изучение математики в 5-6 классах основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов. Для классов : 350 часов Для классов : 350 часов Учебное время может быть увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана Учебное время может быть увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные: Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: Метапредметные: универсальные учебные действия: Познавательные; Познавательные; Регулятивные; Регулятивные; Коммуникативные. Коммуникативные. Предметные: Предметные: опыт деятельности специфической для данной предметной области ; система основополагающих элементов научного знания.
5. Содержание курса 1. Арифметика Натуральные числа Натуральные числа Дроби Дроби Рациональные числа Рациональные числа Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами 2. Элементы алгебры. 3. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества. Комбинаторика. Множества. 4. Наглядная геометрия. 5. Математика в историческом развитии.
Планируемые результаты изучения курса математики в классах Рациональные числа Выпускник научится: 1. Понимать особенности десятичной системы счисления; 2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3. Выражать числа в эквивалентных формах Выпускник получит возможность: 1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2. Углубить и развить представление о натуральных числах 3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ
7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература). список литературы (дополнительная и справочная литература).