105-166-389 Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: «Алфавит». Выполнила учитель русского языка и литературы средней школы 34 г. Владимира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первоучители словенские КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Азбука, или алфавит, - это буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке. А а Б б В в Г г Д д Е.
Advertisements

Идём в Школу
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим.
Тридцать три родных сестрицы – Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Озёрской средней школы Гревцова С.В. Русский язык Тема:«Алфавит, или азбука»
Обучение грамоте. «Алфавит».. Алфавит. 1. Узнаем, что обозначает слово … 2. Вспомним, как правильно называются … 3. Будем учиться расставлять слова в.
пролив Загадок остров Сказок океан Знаний река Лимпопо.
©Салагор А.Г., учитель начальных классов, п.г.т. Ильинский, р. Раменский Фоне́тика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
АЛФАВИТАЛФАВИТ Урок – беседа.. Содержание урока Сообщение темы и цели урока. Повторение ранее усвоенных знаний. Объяснение нового материала. Закрепление.
Минутка грамотности. Из окна виднеется ( вид ) тенистый ( тень ) сад. Удивительное ( диво ) зрелище он представляет осенью ( осенний ). Холодный ( холод.
Презентацию на тему: «Фонетика» Презентацию на тему: «Фонетика» Выполнила ученица 5 А класса Кижватова Наталия.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Ангарска Иркутской области. Сургутанова Дарья Викторовна …Букварь –русской грамоте начало…
МБОУ СОШ 3 Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы-30 лет КРУТИКОВА В.Н.
МОУ «Точилинская средняя общеобразовательная школа» Смоленский район Урок русского языка у уу учитель: Булдакова М.А. тема «Алфавит» 2007 г. С. Точильное.
Трутнева Татьяна Петровна Нижний Новгород Учим буквы вместе.
Берегите наш язык, наш прекрасный РУССКИЙ ЯЗЫК! (Тургенев) (Тургенев)
Алфавит и азбука Автор: Сауцкая Лилия учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские. Коллективный проект Подготовлен учащимися 5 класса «А» МБОУСОШ 56. Руководитель Козлова Елена Викторовна, учитель.
Прощание c АзбукойАзбукойАзбукойАзбукой. Вот это праздник! Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай пройдут года и много дней. Вам Азбука хорошим другом.
Учитель начальных классов - Корнеева Е.А ПРАЗДНИК СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему: «Алфавит». Выполнила учитель русского языка и литературы средней школы 34 г. Владимира Девятова Людмила Николаевна

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам сейчас они спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ,Е, Жэ - Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О- Дружно вылезли в окно. Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха- Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я- Все теперь мои друзья. Борис Заходер.

И наша и западная азбуки берут начало в алфавите греков. Но у греков буквы располагались так: А (альфа), Б (бета), Г(гамма).Однако греческая буква бета в разные времена произносилась то как наше Б, то как В и называлась то бета, то вита. Составители славянской азбуки разделили этот двойной звук между двумя буквами и поставили их рядом: Б для звука, который у греков был бетой, В для того, который они именовали витой». Так возникло слово «алфавит». Л. Успенский.

Названия славянским буквам придумал создатель азбуки Кирилл. Ему хотелось, чтобы само название буквы было не бессмысленным комплексом звуков, а обладало значением. Первую букву он назвал «аз»- значит «я», вторую «буки» - «буква», третью – « веди» – «знать».Если перевести, то получится: «я букву узнал». Аз+буки- получилось слово «азбука».

ППопробуйте п прочесть всю кириллицу как текст.

В переводе это звучит так: « Я букву (азбуку) узнал, говори: «Только добро существенно, живите в совершенстве, земляне (земля)». Но как люди размышляйте: наше прибежище – вечность ( местоимение «он» в данном случае употребляется для указания на что- то далёкое), скажи об этом твёрдо («царствие небесное»). В ученье человек или херувим ( талантливый, избранный), или червь ( ничтожный)».

Количество букв в алфавите зависит от числа и характера звуков нашей речи. В каждом языке столько букв, сколько требуют его звуки. В русском языке – 33 буквы. Во французском – 26. В английском – 25. Какой можно сделать вывод?

Как нужно учителю записать фамилии учащихся в журнал? Корочкина, Кузьмин, Князев, Касаткина, Каверин, Крупицын, Ксенофонтов, Кириенко, Кесарева, Кульчицкий, Кубышкин, Кипарисова, Киричкова, Крабова, Крикунова, Капризнов.

Догадайтесь, в чём секрет фразы? Астроном бешено визжал, грозя драной естественной ёлкой жабе, зелёной и красноглазой…

Догадайтесь, в чём секрет рассказа? Стоял сентябрь. Светило солнце. Серый слон с супругою своей, с семью слонятами созерцал стадо счастливых, сытых, сладко спавших свиней. Самая старая свинья сторожила своих сородичей. Слонята смеялись: «Смотрите, свинья – сторож!» Слон строго сказал сыновьям: «Стыдно смеяться, слонята! Свинья стережёт покой своих сородичей!»