Интегрированный урок математики- окружающего мира в 3 классе Тема: «По морям, по волнам» Автор: Белова Е. В., учитель начальных классов ГБОУ ЦО 345 ЦАО г. Москвы
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Виды водного транспорта: пассажирский военный грузовой паром буксир ледокол
ПАРОМ- плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды. Паромы по своей функции сходны с мостами.
БУКСИР- самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.
Ледокол- самоходное специализиро- ванное судно, предназначен- ное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.
I группа Рассмотрите диаграмму и ответе на вопросы. 1)На сколько теплоход «М. Горький» легче авианосца « Адмирала Кузнецова»? 2)На сколько самое большое судно тяжелее самого маленького? 3) На сколько легче теплоходы «М. Горький» и « М. Лермонтов», чем танкер «Т. Гуженко»? 4)На какой вопрос вы получите ответ, выполнив следующие вычисления: ( ) Сформулируйте его.
IIгруппа Скорость судов Название судна скоростьвремярасстояние Пассажирское судно «Комета» 59 км/ч5 ч Пассажирское судно «Восход» 2 ч138 км Пассажирское судно «Ракета» 3 ч210 км Танкер « Лукойл» 21 км/ч420 км
Название судна IIIгруппа Пассажировместимость Всего чел. Моторная лодка 5 чел. Пассажирское судно «Ракета» ?чел., в 13 раз больше, чем на моторной лодке Пассажирское судно «Комета» ?чел., на 55 чел. больше, чем пассажирском судне «Ракета» Теплоход « М. Лермонтов» ?чел., в 140 раз больше, чем на моторной лодке Круизное судно « Оазис» Экипаж- ?чел., в 3 раз больше, чем на теплоходе « М. Лермонтов» Пассажиров – 6360 чел.
Спасибо за работу! Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде?