Работу выполнили учащиеся 5 Б класса: Неголюк Ольга Неголюк Ольга Малкова Арсений Малкова Арсений Гордов Вадим Гордов Вадим Солодовников Валерий Солодовников Валерий
Заглянем в прошлое Но были времена, когда не было книг. Из такого далекого прошлого к нам дошли народные пословицы и поговорки. Но были времена, когда не было книг. Из такого далекого прошлого к нам дошли народные пословицы и поговорки.
Пословицы и поговорки.
* Велико ли перо, да большие книги пишет. * Велико ли перо, да большие книги пишет. * Испокон века книга растит человека. * Испокон века книга растит человека. * Книги не говорят, а правду сказывают. * Книги не говорят, а правду сказывают. * С книгой поведешься – ума наберешься. * С книгой поведешься – ума наберешься. * С книгой жить – век не тужить. * С книгой жить – век не тужить. * Книга – зеркало души. * Книга – зеркало души. * Книгу читать как на крыльях летать. * Книгу читать как на крыльях летать.
* Книга для ума, что теплый дождик для всходов. * Книга поможет в труде, выручит в беде. * Кто много читает, тот много знает. * Прочел новую книгу – встретился с другом.
Вывод: Пословицы и поговорки нас не только учат и наставляют, приобщают к сокровищам народной мудрости, но мы получаем достаточно полное представление о правилах и законах народной жизни, о фольклоре, его возможностях и значении в эстетическом и нравственном воспитании.
Знаете ли вы? Загадки могут быть прозаические, классические арифметические, поэтические, близкие к скороговоркам, припевкам Загадки могут быть прозаические, классические арифметические, поэтические, близкие к скороговоркам, припевкам
Загадки.
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. Иду по грядкам, рву без счета, Иду по грядкам, рву без счета, На грядках не убывает, а в голове прибывает. На грядках не убывает, а в голове прибывает. Не куст, а с листочками, Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Не человек, а рассказывает.
* Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Разговаривает с нами Всем понятным языком. Всем понятным языком. * Склеена, сшита, * Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Без дверей, а закрыта. Кто ее открывает – Кто ее открывает – Многое знает. Многое знает. * Кто говорит молча?
* Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Разговаривает с нами Всем понятным языком. Всем понятным языком. * Склеена, сшита, * Склеена, сшита, Без дверей, а закрыта. Без дверей, а закрыта. Кто ее открывает – Кто ее открывает – Многое знает. Многое знает. * Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В застекленные дворцы, В тишине наедине В тишине наедине Открывают тайны мне. Открывают тайны мне.
Вывод: Загадки развивают сообразительность, смекалку. А это, в свою очередь, является одной из форм эстетического воспитания – воспитания способности образного, художественного мышления, абстрагирования. Загадки развивают сообразительность, смекалку. А это, в свою очередь, является одной из форм эстетического воспитания – воспитания способности образного, художественного мышления, абстрагирования.