«Имею право на права»
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Цель занятия: познакомить с Международным правовым документом – Конвенция ООН о правах ребёнка и историей его написания; познакомить с Международным правовым документом – Конвенция ООН о правах ребёнка и историей его написания; - ознакомить с основными правами и обязанностями ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; - ознакомить с основными правами и обязанностями ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; - содействовать воспитанию нравственно- правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка. - содействовать воспитанию нравственно- правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка.
История принятия: 1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
История принятия: В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Работа над конвенцией продолжалась 10 лет. Работа над конвенцией продолжалась 10 лет.
История принятия: 20 ноября 1989 г ноября 1989 г. - Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН. В 1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 г». В 1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 г».
Декларация – правовой документ, имеющий силу рекомендации. Декларация – правовой документ, имеющий силу рекомендации.
Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Цель Конвенции - состоит в максимальной защите интересов ребенка. Документ призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран. состоит в максимальной защите интересов ребенка. Документ призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотребления. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотребления.
Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества общества
Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям. Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации. Статьи излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям Статьи определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям
Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование отдых и досуг. Статьи закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование отдых и досуг.
Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми Статьи устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми
Статьи определяют права ребенка, попавшего в места заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн Статьи определяют права ребенка, попавшего в места заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн
Статьи упоминают о способах информирования основных положений Статьи упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет. А также рассказывают о Комитете по правам ребенка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях Конвенции и их права на работу с 12 лет. А также рассказывают о Комитете по правам ребенка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях
Статьи указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. Статьи указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.
Обязанности: -слушаться родителей и лиц, из заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение ; -слушаться родителей и лиц, из заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение ;
Обязанности: -получить основное общее образование; -получить основное общее образование;
Обязанности: соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах
Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях и оказывать им помощь.
Ответственность: -перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения -перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения
Ответственность: -перед своей совестью -перед своей совестью
Ответственность: нужно уважать права других лиц. нужно уважать права других лиц.
Будьте счастливы!