Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский
Тема урока «Правописание глаголов на – тся и –ться»
Цели урока: Повторять правила условия выбора правописаний –тся и - ться; Тренироваться в умении находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос; Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.
Волков ________________в лес не ходить. В тихом омуте черти ______________. Всё хорошо, что хорошо __________________. Где тонко, там и _____________. Как ________________, так и ____________________.
У Пети сломался велосипед. Что с ним делать, с велосипедом, если он не едет и всё! И так его Петя вертел, и эдак – не крутятся колёса, вот беда! Пришёл дедушка, взял велосипед, что – то подкрутил, что – то подтянул – и велосипед поехал!
Дело мастера __________.
Где цемент машиной возят, Где копают и стучат, Где дают всем-всем на входе Шапку против кирпича?
глаголы -тся-ться Он включит…ся, веселит…ся до утра, вплетат…ся в косы, вручает…ся медаль, волны всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся волков, нравит…ся людям, вернут…ся из города, соревнует…ся с соперником, грет…ся на солнышке.
Орла курица боится.
Творческая работа В какой столбик вы запишете? СуществительноеГлагол
Не путать существительные на –ца и глаголы на –тся и ться!
Домашнее задание: Розовый учебник с.55-56, упражнение 28.
Самооценка Оцените свои знания «красный круг» - Я понимаю тему урока и правильно выполняю задания, на уроке мне интересно «синий круг» - Я понимаю тему урока, но иногда задания у меня не получаются «зелёный круг» - Я плохо понимаю, о чём идёт речь на уроке,задания самостоятельно выполнить не могу
Всем спасибо за внимание, За работу и за труд. Вы старались, занимались Получили знаний впрок. Наступила перемена, А теперь звенит звонок. Будет краткой моя речь Говорю вам :