Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Advertisements

1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.
бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Педагогический совет. Тема: «Адаптация учащихся 5 а класса к основной школе» 20 октября 2014 год.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,
Начальная школа XXI века «Русский язык» авт. С.В.Иванов 4 класс.
Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
Русский язык Тема: Неопределенная форма глагола 4 класс Учитель: Соколова Ольга Семеновна.
Я хотел прилеч, но пришла Коля. Мы ушли купатся. За меня небеспокойся. Миша.
; ) 2) 4)3) Тема урока: 1 Закрасьте круга красным цветом и еще зеленым. Какая часть круга закрашена?
Ladies and gentlemen! Westingaus electric company begins its first radioprogramm. Now we, ll announce the results of the elections of the President of.
6 класс 1. Даны числа: Расстояние между двумя машинами, едущими навстречу друг другу, 400 км. Скорости машин 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет.
4 класс II. Минутки чтения.(3мин.) - Найдите в тексте глаголы. - Глаголы какого времени чаще всего встречались?
Транксрипт:

Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский

Тема урока «Правописание глаголов на – тся и –ться»

Цели урока: Повторять правила условия выбора правописаний –тся и - ться; Тренироваться в умении находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос; Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.

Волков ________________в лес не ходить. В тихом омуте черти ______________. Всё хорошо, что хорошо __________________. Где тонко, там и _____________. Как ________________, так и ____________________.

У Пети сломался велосипед. Что с ним делать, с велосипедом, если он не едет и всё! И так его Петя вертел, и эдак – не крутятся колёса, вот беда! Пришёл дедушка, взял велосипед, что – то подкрутил, что – то подтянул – и велосипед поехал!

Дело мастера __________.

Где цемент машиной возят, Где копают и стучат, Где дают всем-всем на входе Шапку против кирпича?

глаголы -тся-ться Он включит…ся, веселит…ся до утра, вплетат…ся в косы, вручает…ся медаль, волны всколыхнут…ся, он хвалит…ся, боят…ся волков, нравит…ся людям, вернут…ся из города, соревнует…ся с соперником, грет…ся на солнышке.

Орла курица боится.

Творческая работа В какой столбик вы запишете? СуществительноеГлагол

Не путать существительные на –ца и глаголы на –тся и ться!

Домашнее задание: Розовый учебник с.55-56, упражнение 28.

Самооценка Оцените свои знания «красный круг» - Я понимаю тему урока и правильно выполняю задания, на уроке мне интересно «синий круг» - Я понимаю тему урока, но иногда задания у меня не получаются «зелёный круг» - Я плохо понимаю, о чём идёт речь на уроке,задания самостоятельно выполнить не могу

Всем спасибо за внимание, За работу и за труд. Вы старались, занимались Получили знаний впрок. Наступила перемена, А теперь звенит звонок. Будет краткой моя речь Говорю вам :