Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов..
Знать: -структуру сочинения- рассуждения -что является лексическим и грамматическим явлением в слове. Уметь: создавать текст на лингвистическую тему.
Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д
Лексическое значение можно определить путем подбора синонимов или с помощью описательного оборота. Цвет, средний между красным и желтым, цвет апельсина
Грамматика – раздел лингвистики, который охватывает собой вопросы морфологии, словообразования и синтаксиса.
слово Лексическое значение Грамматичес - кое значение добавочное к лексическому
Грамматика охватывает собою: Законы и правила образования слов; Законы и правила изменения слов; Законы и правила соединения слов; образование словосочетаний на основе этих соединений; Законы и правила построения предложений.
Простое глаголь - ное Глагол в форме какого-либо наклонения (выражает лексическое и грамматическое значение) В лесу звонко пели птицы Составное глаголь - н ое Вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение) + неопределённая форма глагола (выражает лексическое значение) Сестра стала рассказывать о поездке. Составное именное Глагол - связка (выражает грамматическое значение или грамматическое значение и часть лексического) + именная часть (выражает основное лексическое значение) Дедушка был огорчен случившимся. Виды сказуемых.
План работы над сказуемым. Найдите сказуемое. Определите его лексическое и грамматическое значение. Как сказуемое связано с подлежащим. Обсудите в группе получившиеся выводы. Запишите выводы в тетрадь.
. Домашнее задание - написать сочинение по тексту в книге Драбкиной стр. 174 часть 2 ( отрывок их книги Троепольского)