Предложения с обращением 8 класс Учитель: Пашкова О.А.
Цель урока: расширить знания учащихся об обращении, его месте и роли в предложении, цели употребления в речи, о знаках препинания при обращении.
Задачи: Обучающие: закрепить знания учащихся об обобщающих словах при однородных членах, их месте в предложении и знаках препинания при них; Вспомнить все изученное ранее об обращении, расширить эти знания, познакомив учащихся с метом и ролью обращения в предложении, цели его употребления в речи, о знаках препинания при нем…
Найди обращение 1.Смилуйся государыня рыбка! 2.Отпусти ты старче меня в море! 3.Дурачина ты простофиля! Выпросил дурачина корыто! 4.Здравствуй князь ты мой прекрасный
Проверяем: 1.Смилуйся, государыня рыбка! 2.Отпусти ты, старче, меня в море! 3.Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! 4.Здравствуй, князь ты мой прекрасный
1. ЗАПОМНИТЕ: основная роль обращений в речи – ЗВАТЕЛЬНАЯ 2. Распространена также и оценочная роль обращений. Оценка может быть положительной и отрицательной
Как характеризует говорящего употребление им слова - обращения? старик – добрый, вежливый, умеет быть благодарным, бескорыстным. Лебедь восхищается князем, готова прийти ему на помощь. Бескорыстна и вежлива. Рыбка – терпелива, вежлива
Франция
Испания и Италия
Россия
Обращения в России: Государь, батюшка, сударь, сударыня, князь… Товарищ, господа, дамы, мадам, сударь, сударыня, молодой человек, девушка, леди и джентльмены
Написать письмо(или небольшую записку) Маме, подруге, учителю, сестре, врагу, директору, бабушке…( на выбор) Используйте корректные, вежливые слова.
Домашнее задание: 1.стр , Написать небольшое письмо, используя старинные обращения и обороты Спасибо за урок