МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье» «Семья и общество» « Семья и ценности » ТЕМА: Работа с родителями. «СОЮЗ СЕРДЕЦ»
Содержание программы.
цели и задачи Создание психолого- педагогических условий для взаимодействия детей и родителей. Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми. Повышение педагогической культуры родителей. Создание максимально комфортных условий для личностного роста уч-ся. Повысить роль школы в развитии форм семейного досуга. Пропагандировать знания о здоровом образе жизни. Создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций.
Формы и методы взаимодействия. Информация о Формы и методы взаимодействия. - Родительское собрание; - творческие мастерские; - презентации; - индивидуальная работа; - анкетирование: - выставки; - мероприятия; - оформление игровой, спален. - Убеждение; - поощрение; - благодарность; - помощь; - поддержка; - консультации;
Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей. Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания. Утверждение здорового образа жизни. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей. Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и школы по формированию у учащихся ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.
Оценка предполагаемых результатов. Наблюдение анализ межличностных отношений. Контроль за развитием личности ребёнка методом анкетирования и диагностики. Участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д. Отзывы детей, родителей.
«Семья и здоровье» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Содержание проведённой деятельности. Результаты Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Содержание проведённой деятельности. Результаты
Цели и направления. Цель: формирование понимания значимости здоровья и умение его сохранять. Направление: пропаганда здорового образа жизни.
Содержание проведённой деятельности. Проведение спортивных мероприятий совместно с родителями «Папа мама, я – спортивная семья. Поход, который организовали родители. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. Консультации для родителей (учитель, психолог, логопед). Проведение тематических родительских собраний. Проведение классного часа с привлечением родителей «Почему мы болеем?». Посещение детьми спортивных секций.
Результаты. 46% учащихся посещают спортивные секции. Дети меньше болеют.
«Семья и общество» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Содержание проведённой деятельности. Результаты
Цели и направления. Цель: Повышение педагогической и правовой культуры родителей. Создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Формирование социально-активной личности. Направление: Психолого-педагогическое просвещение. Правовое просвещение. «Семья и общество»
Содержание проведённой деятельности. Консультации для родителей логопедом и психологом. Проведение родительских собраний. Проведение открытых уроков и классных часов. Работа с неблагополучными семьями. Проведение экскурсий. Проведение бесед, проведённых родителями. «Семья и общество»
Результаты. «Семья и общество» Укрепление семейных традиций, дети гордятся своими родителями. Формируется уверенность ребёнка в собственной значимости. Родители овладели психолого- педагогическими знаниями. Совместные экскурсии расширили кругозор и сплотили детей и родителей.
Электронное тематическое портфолио воспитателя «Семья и ценности» Цели и направления Содержание проведённой деятельности. Содержание проведённой деятельности. Результаты
Цели и направления. Цель: Развитие нравственных и духовных ценностей. Раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции. Направление: Укрепление детско-родительских отношений. Формирование семейных ценностей. «Семья и ценности»
Содержание проведённой деятельности. Совместно проведённые с родителями праздники. Участие родителей в выставках. Вовлечение родителей в жизнь класса. Совместная подготовка к праздникам. «Семья и ценности»
«Семья и ценности» Результаты. Психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей. Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания. Утверждение здорового образа жизни. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей. Создание высокоэффективной системы социального партнёрства семьи и школы по формированию у учащихся ценностей, ориентируемых на всестороннее гармоничное развитие личности.
Фото – галерея.