Проблема духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы Николаева Галина Егоровна,ГО»Якутск»МО БУ «Хатасская СОШ имени П.Н и Н.Е.Самсоновых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Advertisements

Золотое правило этики. Выполнила: ученица 4 класса А Васильева Дарья.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Помните, что вы УЧИТЕ ДЕТЕЙ, а не просто учите. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Закон – основа государства Две каменные скрижали, которые управляют миром…
Л.Н.Толстой. «Моральная ответственность человека за все происходящее вокруг» ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала»)
МОУ «Молчановская СОШ 1» Ерёмина Ирина ИринаВладимировна КрицкаяЛюдмилаИвановна.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
« ». «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! ».
« » «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! »
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Нравственность Истинный показатель цивилизации – Не уровень богатства и образования, Не величина городов, не обилие урожаев, А облик человека, воспитанного.
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Транксрипт:

Проблема духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы Николаева Галина Егоровна,ГО»Якутск»МО БУ «Хатасская СОШ имени П.Н и Н.Е.Самсоновых Сегодня самым распространенным и печально «популярным» в мире стало слово кризис.Четыре основных составляющих кризиса:экологическая, медицинская,экономиче ская,духовно- нравственная.

Создаются современные технологии,методики и даже стратегии по нравственному воспитанию детей.Но нравственность продолжает падать.Конкуренция во всех сферах жизни отодвинула духовное начало в человеке на второй план.Но человек всегда остается духовным созданием. Самое главное составляющее-это духовно- нравственный кризис. Уроки литературы должны способствовать нравственному воспитанию,воспитанию чувства долга,справедливости,д оброты,любви к ближнему.

Разлад во внутреннем мире человека порождает отчужденность,враждебность и жестокость. Апостол Павел:»Если же друг друга угрызаете и съедаете,берегитесь,что бы вы не были истреблены друг другом. После прочтения 6 главы повести «Дубровский»А.С.Пушки на был задан вопрос:»Почему кузнец Архип не пожалел приказных,а с риском для жизни спасает кошку?

Из двенадцати учеников одиннадцать ответили,что Архип поступил правильно. Архип не пожалел приказных,потому что они поступили с его хозяином несправедливо.Он спас кошку,потому что она- беспомощное,беззащитн ое существо.Только один мальчик написал,что кузнец Архип поступил жестоко,что человек- божье создание,его жизнь бесценна. Подростки сегодня имеют ценности,несовместимы е с общепринятыми моральными нормами.Их любимые герои-мстители.Но месть не принимает прощения.Как быть?Как помочь подростку различить границу между добром и злом?

И здесь приходит на помощь Библия. Сейчас уже ни у кого не вызывают сомнения,что без знания Библии невозможно расширить горизонты личности,побуждать ребенка к самосовершенствовани ю,самопостижению Статья А.Зорина»Несказанное,с инее,нежное...» о жизни и творчестве С.А.Есенина раскрывает,как «богоотступничество» приводит к трагическому концу великого поэта.

Сегодня,в наш цивилизованный век,когда издаются тысячи книг по методике нравственного воспитания детей,нравственность продолжает падать. Выход есть.Библия предлагает каждому в отдельности и всем вместе выход из этого тотального нравственного кризиса.О влиянии Библии на их жизнь писали великие ученые и писатели. Русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин писал:»Помню,что когда я первый раз прочитал Евангелие,оно произвело на меня потрясающее действие...Я не хочу сказать этим,что сердце мое сделалось очагом любви к человечеству,но несомненно,что я с этих пор обращение мое с домашней прислугой глубоко изменилось...

Я даже могу с уверенностью утверждать,что момент этот имел несомненное влияние на весь позднейший склад моего миросозерцания.» Великий Л.Н.Толстой «Все,каждое слово в ней,как откровение,и справедливо,как художество.Я не могу себе представить,какое возможно было бы образование,если бы не было этой Книги» Духовно-нравственное воспитание немыслимо без библейских принципов воспитания,без постижения библейских истин и мудрости.Все гениальное очень просто.Люди сами себе усложняют свою жизнь.Десять законов Бога-это руководство к долгой,счастливой жизни.