«Статистика» (введение в предмет). Типология проекта. По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: - информационный. - информационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистическое исследование успеваемости 8а класса уч.год.
Advertisements

Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Среднее арифметическое, мода и размах ряда. Цели урока: Обучающая: Дать понятие о статистических характеристиках- среднее арифметическое чисел, мода и.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Слово статистика происходит от латинского слова status, что означает состояние, положение явлений. От этого корня возникли слова stato (государство),
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Тема:? сбор анализ прогноз Тема: Понятие о статистике.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
«Статистика и математика» Исследовательская работа на тему: Выполнили Ученицы VIII «В» и V «А» класса Мартынова Т., Кулиничева Е. Учитель Крякина Н. А.
Статистика и погода Изучаем элементы статистики Знать, чтобы предвидеть; Предвидеть, чтобы управлять Огюст Конт.
8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
Статистические исследования. Статистика – это вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистических.
Название: Электронный дидактический материал по теме «Диаграммы». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный предмет: математика Формат электронных.
Статистика – дизайн информации Алгебра 9 класс (Учебник Мордковича А.Г.) Учитель Логинова Т.В. МОУ Ильинская сош Нижегородской области.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Изучает закономерности массовых случайных явлений.
Отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количествен- ных или качественных) данных; изучение.
Транксрипт:

«Статистика» (введение в предмет)

Типология проекта. По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: - информационный. - информационный. По характеру контакта: По характеру контакта: - школа, 8 класса. - школа, 8 класса. По открытости формы: По открытости формы: - открытый. - открытый. По количеству учащихся: По количеству учащихся: - групповой. - групповой. По продолжительности: По продолжительности: - среднесрочный. - среднесрочный. По предметно-содержательной области: По предметно-содержательной области: - однопредметный. - однопредметный.

Этапы проектной деятельности. - погружение в проект; - погружение в проект; - организация деятельности; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - осуществление деятельности; - презентация проекта. - презентация проекта.

Актуальность. В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию.

Общедидактическая цель. Цель: создание условий для восприятия учащимися и первичного осознания материала по теме: «Статистика.» Задачи: 1. Образовательная: Сформировать умения обработки статистических данных и наглядного их оформления. 2. Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к статистике, осознанную мотивацию к выполнению заданий. 3. Развивающая: Развивать творческую активность, самостоятельность, ответственность.

Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль.

Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов.

ЧАСТОТА СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА МОДА СРЕДНИЙ БАЛЛ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Статистические данные. Под данными в статистике понимают элементы множества любой природы. Например: а) длины отрезков: 2 см, 3 см, 1,5 см и т.д. б) числа – 1; 15; 12; 17 и т.д. в) мячи – красные, синие, белые. г) оценки – 5, 4, 3, 2, 1. д) пасмурные дни – 2; 3; 10; 11.

Частота данных. Частота данных в выборке или совокупность – количество элементов этой выборки, обладающих определенным признаком. Например: 1. В совокупность длин отрезков 2 см, 3 см, 1 см, 3 см, 5 см, 3 см, 3 см, 2 см. Длина 3 см имеет частоту 4, т.е. встречается 4 раза. 2. В выборке чисел 5; 0; 1; 2; 3;-2; 5 число 5 встречается 2 раза, т.е. имеет частоту 2.

Частоты заносятся в частотную таблицу. Оценка Подсчет случаев (частот) Количество оценок (частота М) (частота М) /// /// //// //// / //// //// / /// /// // //31132 Сумма частот 24

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Оценка Оценка Кол-во оценок Кол-во оценок (частота М) (частота М)Относительная частота М / N /24 3/24 11/24 11/24 8/24 8/24 2/24 2/24 сумма М=24 сумма М/N=1

Средний балл и мода Частота для анализа статистических данных используется средний балл. (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 Либо это оценка 3 как наиболее часто встречающаяся в выборке. Такую характеристику (наиболее часто встречающуюся в выборке или средний балл) называют модой.

Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Полигон частот Линейная диаграмма Таблица Наглядное Представление Статистических данных

Таблица. + Удобна Удобна -для фиксирования данных; -для фиксирования данных; -подсчета данных. -подсчета данных. - Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Важно определить количество столбцов, строк, правильно выбрать надписи.

Линейная диаграмма. Для линейной диаграммы важно правильно определить шкалу (направление осей, название осей, единичный отрезок.) М (частот) оценка

Полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. оценка М частоты

Столбчатые диаграммы. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. ЯзыкиАнгл.Франц.Немец. Число желаю щих

Круговая диаграмма. Чаще всего для круговых диаграмм статистические данные переводят в %. ПогодаПасмурноЯсноОсадки Кол-во дней Всего: 360 градусов – 30 дней 12 градусов – 1 день

Математическая деятельность учащихся не должна сводиться только к сбору и наглядному представлению статистических данных. Главная задача статистики – это анализ и принятия решений в конкретных ситуациях. Но это тема следующего проекта.

Проект подготовили учащиеся 8 А класса: 1.Бабинцева Елена. 2.Собянина Надежда. Благодарим за консультацию Благодарим за консультацию Боровскую Ирину Владимировну Боровскую Ирину Владимировну Новосёлову Светлану Степановну Новосёлову Светлану Степановну Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!