«Статистика» (введение в предмет)
Типология проекта. По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: - информационный. - информационный. По характеру контакта: По характеру контакта: - школа, 8 класса. - школа, 8 класса. По открытости формы: По открытости формы: - открытый. - открытый. По количеству учащихся: По количеству учащихся: - групповой. - групповой. По продолжительности: По продолжительности: - среднесрочный. - среднесрочный. По предметно-содержательной области: По предметно-содержательной области: - однопредметный. - однопредметный.
Этапы проектной деятельности. - погружение в проект; - погружение в проект; - организация деятельности; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - осуществление деятельности; - презентация проекта. - презентация проекта.
Актуальность. В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.» Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию. Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию.
Общедидактическая цель. Цель: создание условий для восприятия учащимися и первичного осознания материала по теме: «Статистика.» Задачи: 1. Образовательная: Сформировать умения обработки статистических данных и наглядного их оформления. 2. Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к статистике, осознанную мотивацию к выполнению заданий. 3. Развивающая: Развивать творческую активность, самостоятельность, ответственность.
Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение вещей. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль. Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль.
Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов. Нас же интересует математическая статистика – это наука математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов.
ЧАСТОТА СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА МОДА СРЕДНИЙ БАЛЛ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Статистические данные. Под данными в статистике понимают элементы множества любой природы. Например: а) длины отрезков: 2 см, 3 см, 1,5 см и т.д. б) числа – 1; 15; 12; 17 и т.д. в) мячи – красные, синие, белые. г) оценки – 5, 4, 3, 2, 1. д) пасмурные дни – 2; 3; 10; 11.
Частота данных. Частота данных в выборке или совокупность – количество элементов этой выборки, обладающих определенным признаком. Например: 1. В совокупность длин отрезков 2 см, 3 см, 1 см, 3 см, 5 см, 3 см, 3 см, 2 см. Длина 3 см имеет частоту 4, т.е. встречается 4 раза. 2. В выборке чисел 5; 0; 1; 2; 3;-2; 5 число 5 встречается 2 раза, т.е. имеет частоту 2.
Частоты заносятся в частотную таблицу. Оценка Подсчет случаев (частот) Количество оценок (частота М) (частота М) /// /// //// //// / //// //// / /// /// // //31132 Сумма частот 24
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.) Оценка Оценка Кол-во оценок Кол-во оценок (частота М) (частота М)Относительная частота М / N /24 3/24 11/24 11/24 8/24 8/24 2/24 2/24 сумма М=24 сумма М/N=1
Средний балл и мода Частота для анализа статистических данных используется средний балл. (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 (5 х х 8 +3 х х 3)/24=3,4 Либо это оценка 3 как наиболее часто встречающаяся в выборке. Такую характеристику (наиболее часто встречающуюся в выборке или средний балл) называют модой.
Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Полигон частот Линейная диаграмма Таблица Наглядное Представление Статистических данных
Таблица. + Удобна Удобна -для фиксирования данных; -для фиксирования данных; -подсчета данных. -подсчета данных. - Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов. Важно определить количество столбцов, строк, правильно выбрать надписи.
Линейная диаграмма. Для линейной диаграммы важно правильно определить шкалу (направление осей, название осей, единичный отрезок.) М (частот) оценка
Полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон частот. оценка М частоты
Столбчатые диаграммы. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать. ЯзыкиАнгл.Франц.Немец. Число желаю щих
Круговая диаграмма. Чаще всего для круговых диаграмм статистические данные переводят в %. ПогодаПасмурноЯсноОсадки Кол-во дней Всего: 360 градусов – 30 дней 12 градусов – 1 день
Математическая деятельность учащихся не должна сводиться только к сбору и наглядному представлению статистических данных. Главная задача статистики – это анализ и принятия решений в конкретных ситуациях. Но это тема следующего проекта.
Проект подготовили учащиеся 8 А класса: 1.Бабинцева Елена. 2.Собянина Надежда. Благодарим за консультацию Благодарим за консультацию Боровскую Ирину Владимировну Боровскую Ирину Владимировну Новосёлову Светлану Степановну Новосёлову Светлану Степановну Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!