Подготовила: И.С. Гребенцова, учитель математики МБОУ технического лицея 176 Карасукского района Новосибирской области
систематизировать знания о способах решения показательных и логарифмических неравенств, вырабатывать навыки их решения; развивать толерантность; воспитывать чувство уверенности в своих силах.
1. Организационный момент (разбить класс на группы по 4 человека). Сообщение темы и цели урока. 2. Повторение теории. Знакомство с заданием карточки 1 и оценочными критериями. 3. Выполнение работы в группах. 4. Выполнение задания дополнительной карточки 2 индивидуально (при наличии времени). 5. Итоги урока. Домашнее задание. План урока
В кодификаторе содержания ЕГЭ по математике в 2013 году по теме «Уравнения и неравенства» указаны элементы:
Решить неравенство Решите систему неравенств.
Логарифмические неравенства Логарифмическими неравенствами называют неравенства вида где а. Теорема 1. Пусть а 1 и Х – решение системы неравенств Тогда неравенство равносильно на множестве Х неравенству. Теорема 2. Пусть 0 < а 1 и Х – решение системы неравенств Тогда неравенство равносильно на множестве Х неравенству.
Найти ОДЗ Решить неравенство Выбор ответа с учетом ОДЗ
К числу простейших показательных неравенств относят неравенства вида (или > ),где a > 0, a 0. Для их решения используется следующая стандартная схема: если число a > 1,то f(x) g(x); если число 0 f(x) g(x). Замечание: в случае строгого неравенства в схеме знаки нестрогих неравенств и заменяются на знаки соответственно. Показательные неравенства
«5» - верно решено 10 – 12 неравенств; «4» - верно решено 7 – 9 неравенств; «3» - верно решено 5 – 6 неравенств.
§13, §18 – повторить, подготовить вопросы по решению заданий из дополнительной карточки 2