Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Advertisements

Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики. Учитель математики Гусарова А.М. ОУ Шигонская СОШ 1 «Образовательный центр»
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Психофизиологические основы обучения школьников Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия. С.В.Ковалев.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Подготовила Бондарева Н.В.. Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Транксрипт:

Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский

Учебная деятельность ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте синоним научения, учения, обучения научения, учения, обучения видов деятельности направленный на приобретение теоретических знаний и умений

Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Виды восприятия по типам модальности Аудиальное Визуальное Кинестетическое ВОСПРИЯТИЕ Восприятие

Усвоение учебной информации при разовом выполнении определенного вида деятельности

Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушарием

Схема расположения учащихся в классе Классная доска 3-й ряд Правополушарные визуалы, кинестетики 2-ряд Равнополушарные визуалы, аудиалы, кинестетики 1-ряд Левополушарные аудиалы

Цели в начале урока П – « Мы узнаем много нового…, это поможет вам отлично справиться с домашним заданием, получить хорошие оценки за контрольную работу». П – « Мы узнаем много нового…, это поможет вам отлично справиться с домашним заданием, получить хорошие оценки за контрольную работу». Л – «Сегодня мы познакомимся …, это поможет вам самостоятельно справиться с трудными заданиями». Л – «Сегодня мы познакомимся …, это поможет вам самостоятельно справиться с трудными заданиями».

Упражнения в русском языке А - «послушай», «расскажи своими словами», В - К - «прочитай», «спиши», «обозначь орфограммы» Творческие задания А – «проанализируй», «оцени». В – «составь схему», «опиши». К – «покажи», «нарисуй»

Новая тема на уроке для правополушарных Части речи Имя существительное Имя прилагательное глагол

Замечания делать ученикам на их языке: Аудиалам – сказать шепотом «Ш-ш-ш»; Аудиалам – сказать шепотом «Ш-ш-ш»; Визуалам – покачать головой, погрозить пальцем; Визуалам – покачать головой, погрозить пальцем; Кинестетикам - положить руку на плечо. Кинестетикам - положить руку на плечо.

Определение типа ФАП головного мозга – тест И. П. Павлова Наглядный материал: девять карточек – на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать». Инструкция: «Разложи по три карточки на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее».

карась орел овца перья чешуяшерсть летатьплавать бегать Инструкция: «Разложи по три карточки на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее».