Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский
Учебная деятельность ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте синоним научения, учения, обучения научения, учения, обучения видов деятельности направленный на приобретение теоретических знаний и умений
Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Виды восприятия по типам модальности Аудиальное Визуальное Кинестетическое ВОСПРИЯТИЕ Восприятие
Усвоение учебной информации при разовом выполнении определенного вида деятельности
Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушарием
Схема расположения учащихся в классе Классная доска 3-й ряд Правополушарные визуалы, кинестетики 2-ряд Равнополушарные визуалы, аудиалы, кинестетики 1-ряд Левополушарные аудиалы
Цели в начале урока П – « Мы узнаем много нового…, это поможет вам отлично справиться с домашним заданием, получить хорошие оценки за контрольную работу». П – « Мы узнаем много нового…, это поможет вам отлично справиться с домашним заданием, получить хорошие оценки за контрольную работу». Л – «Сегодня мы познакомимся …, это поможет вам самостоятельно справиться с трудными заданиями». Л – «Сегодня мы познакомимся …, это поможет вам самостоятельно справиться с трудными заданиями».
Упражнения в русском языке А - «послушай», «расскажи своими словами», В - К - «прочитай», «спиши», «обозначь орфограммы» Творческие задания А – «проанализируй», «оцени». В – «составь схему», «опиши». К – «покажи», «нарисуй»
Новая тема на уроке для правополушарных Части речи Имя существительное Имя прилагательное глагол
Замечания делать ученикам на их языке: Аудиалам – сказать шепотом «Ш-ш-ш»; Аудиалам – сказать шепотом «Ш-ш-ш»; Визуалам – покачать головой, погрозить пальцем; Визуалам – покачать головой, погрозить пальцем; Кинестетикам - положить руку на плечо. Кинестетикам - положить руку на плечо.
Определение типа ФАП головного мозга – тест И. П. Павлова Наглядный материал: девять карточек – на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать». Инструкция: «Разложи по три карточки на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее».
карась орел овца перья чешуяшерсть летатьплавать бегать Инструкция: «Разложи по три карточки на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее».