Наше отношение к школе 2009г.
Школа – наш второй дом…
Наша школа сегодня:
Гипотеза работы: только совместная практическая заинтересованность и деятельность всех участников образовательного процесса позволит создать позитивное и объективное отношение к школе нашего общества.
Цель работы: изучение развития экологической культуры социальных отношений к школе и внутри неё. Объект исследования: внешние и внутренние социальные отношения в школе. Субъекты исследования: учащиеся, педагогический коллектив, технический персонал МОУ СОШ 7 и родители.
Задачи: изучить и проанализировать субъективное отношение к школе всех участников образовательного процесса; использовать результаты диагностики для формирования позитивного и заинтересованного отношения к школе; выявить динамику развития социальных отношений в годах.
«Школа» педагоги; учащиеся; помещение и оборудование; образовательный процесс.
Компоненты отношений: эмоциональный /положительный, отрицательный/; познавательный; практический; поступочный;.
Выступление на педагогическом совете: «Проблема партнёрских отношений педагогов и родителей: исследовательский подход».
Результаты исследования г.
Результаты мониторинга субъективного отношения к педагогам и учащимся:
Результаты мониторинга субъективного отношения к учащимся:
Результаты мониторинга субъективного отношения к образовательному процессу,2008г.:
Результаты мониторинга субъективного отношения к помещениям и оборудованию школы, 2008г.:
Подводя итоги можно сделать следующие выводы: в нашем школьном мире основная роль принадлежит взаимоотношениям учеников и учителей. Нас интересует всё: образовательный процесс, помещения и оборудование нашей школы, отношения друг с другом. родители и тех. персонал проявляют в определённой мере потребительскую позицию к школе: эмоционально им небезразлично, что творится в школе, им бы хотелось получать об этом информацию, но сами они не готовы совершать поступки по изменению ситуации в соответствии со своим отношением.
Наши предложения по развитию социальных отношений к школе и внутри неё: формирование социальной компетентности учащихся с помощью Совета старшеклассников, Спортивного клуба школы и т.д. провести акции и мероприятия, направленные на создание позитивного отношения к школе; / «10 лучших сочинений о школе», «школьный дворик» и т.д./; целенаправленно информировать весь школьный коллектив и родителей об успехах и достижениях учащихся и педагогов школы; информировать учащихся и родителей о целях, стратегии и методологии организации образовательного процесса в школе; педагогическому коллективу вести работу по профилактике, предотвращению и психолого-педагогическому сопровождению конфликтных ситуаций между отдельными учащимися; уделить внимание созданию благоприятных условий для профессиональной деятельности каждого педагога.
Исследовательская работа: «Наше отношение к школе» Управляющий совет МОУ СОШ 7 Титовской Н.А. Родительский комитет МОУ СОШ 7 Мальцева В.В. Совет старшеклассников МОУ СОШ 7 Ермолов Д.