Имя числительное Котова Елена Петровна МОУ «Гимназия 33» г. Пермь Урок русского языка для 3 класса
Известные части речи СуществительноеКто? Что? (предмет) ПрилагательноеКакой? Какое? Какие? (признак) ГлаголЧто делать? (действие)
Цель Узнать, как называется, что обозначает, на какой вопрос отвечает и как изменяется новая грамматическая группа слов.
Список вопросов, предложенных детьми для изучения новой группы слов На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как называется новый грамматический класс слов? Как выглядит грамматическая модель этой части речи? Как слово изменяется, какие грамматические значения имеет? Каковы особенности этих грамматических значений? С какими словами слова типа ШЕСТЬ могут образовывать словосочетания? От каких частей речи и какими способами можно образовывать слова типа ШЕСТЬ или это невозможно сделать? Какие орфограммы могут встретиться при записи нового слова? Как проверить эти орфограммы, какие правила надо помнить? Как проверить себя при выделении, образовании, написании новой части речи? Как использовать уже известные «ловушки», составляя задания с новой частью речи? Какие виды ловушек можно ещё придумать?
План работы с новой группой слов на уроке Что обозначает эта грамматическая группа слов? На какие вопросы отвечает эта грамматическая группа слов? Какая может быть модель у этой группы слов? Как изменяется новая часть речи? Как называется эта часть речи?
Карточка 1 Задание для групповой работы У Арсения в классе ПЯТЬ друзей. ПЕРВЫЙ ученик прекрасно ответил. ЧЕТЫРЕ друга осторожно переходят дорогу. Мы учимся на ШЕСТОМ этаже.
Карточка 2 Эта грамматическая группа слов обозначает Отвечает на вопросы Изменяется по Придуманная грамматическая модель новой части речи Название новой части речи