Тезис работы: Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Сейфетдинова Х.В.,учитель математики, МБОУ «Тойсинская СОШ», с.Тойси Батыревского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Выполнила:
Advertisements

Умножение десятичных дробей Учитель математики : Никуленко Т. Н. МБОУ « ЧСОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов » п. Чернянка Белгородской области.
Презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме: Презентация "Спорт в картинках "
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель: Отрабатывать умения учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; Отрабатывать умение решать задачи и.
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Урок 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Нижний Новгород 2010 Учитель.
Презентация открытого урока по математике в 5 классе.
Выполнила: Учитель начальных классов Щербакова С.Н. МБОУ СОШ 14 Воронеж.
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
54 км в ч 60 км в ч ? 3 ч. 54 км в ч*3 ч=162 км 60 км в ч* 3 ч=180 км 162 км+ 180 км=342 км 2 способ 54 км в ч+60 км в ч= 114 км в ч 114 км в ч*3 ч =342.
Обобщающий урок по теме: «Линейная функция». Линейная функция Учитель математики МБОУ сош3 г Сосновый Бор Ленинградской обл Иванова Н.Л. 2.
« Нахождение числа по его дроби, дроби от числа. » 6 класс Разработала: учитель математики МОБУ Кельтеевская СОШ Армянинова Н.М.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Раскрытие скобок.. Цели урока: повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия.
Нахождение дроби от числа. М-6 урок 1 Цель: Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи можно решать одним действием.
Урок математики в 5 классе Тема: Упрощение выражений учитель математики: Михайлова А.В.
Учитель математики МБОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа им. народной артистки РФ А.Г. Котельниковой» Ошмарина А.В.
Тема: «Деление десятичных дробей». Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким. Г. Уордсворт.
«Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
Транксрипт:

Тезис работы: Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Сейфетдинова Х.В.,учитель математики, МБОУ «Тойсинская СОШ», с.Тойси Батыревского района Чувашской Республики. Урок повторяет, систематизирует и закрепляет знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычисление десятичных дробей». Формирует навыки самостоятельной работы, повышает познавательную активность учащихся, воспитывает чувство ответственности, интерес к предмету.

Цель работы Развивать смекалку, сообразительность, творчество, активность учащихся; воспитывать интерес к предмету. Развивать смекалку, сообразительность, творчество, активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока: 1. Лесенка 1. Лесенка При лестницы ведут к одному домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнять задания надо начинать с нижней ступеньки и постепенно подниматься вверх. Кто быстрее окажется на вверху. Задания выполняем по одному представителю от каждого ряда. Выигравший ряд получает право затопить печь, то есть нарисовать дым, идущий из трубы, затопленной печи. При лестницы ведут к одному домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнять задания надо начинать с нижней ступеньки и постепенно подниматься вверх. Кто быстрее окажется на вверху. Задания выполняем по одному представителю от каждого ряда. Выигравший ряд получает право затопить печь, то есть нарисовать дым, идущий из трубы, затопленной печи.

2. Цепочки 2. Цепочки Каждый выполняет задание в своей тетради. Обменивается тетрадями и проверяют друг у друга. Каждый выполняет задание в своей тетради. Обменивается тетрадями и проверяют друг у друга. А) А) Б) Б) +1 +0,8-0,5 -0,1 +0,7 -0,3 +0,7 +2,1 -0,6

3. Физкультминутка 3. Физкультминутка Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела. Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела. Быстро встали, улыбнулись. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали. Сели, встали Сели, встали. Сели, встали И на месте побежали. И на месте побежали.

4. Конкурс реставраторов 4. Конкурс реставраторов На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размазались. Помогите их восстановить. На лист бумаги с примерами попала вода, цифры размазались. Помогите их восстановить. А) 2, *1>2,01 А) 2, *1>2,01 Б) 0,357326,5*4 Г) 0,001

Найди лишнее Найди лишнее А) 1,23; ; 0,5; 3,2 А) 1,23; ; 0,5; 3,2 Ответ: - обыкновенная дробь, а остальные десятичные дроби Ответ: - обыкновенная дробь, а остальные десятичные дроби Б) 4,8; 2,6; 0,34; 5,7 Б) 4,8; 2,6; 0,34; 5,7 Варианты ответов: Варианты ответов: 0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы; 0,34 меньше единицы, остальные дроби больше единицы; 5,7, так как только она оканчивается нечетной цифрой; 5,7, так как только она оканчивается нечетной цифрой; 0,34, так как у нее два десятичных знака, 0,34, так как у нее два десятичных знака, а у остальных один. а у остальных один.

Помоги сказочным героям Помоги сказочным героям Однажды Степашка ушел в лес и не вернулся. Хрюша очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним табличка : «Сравни дроби о,5 и 0,55». Помоги Хрюше. (учащиеся выполняют задание) Тут появилась огромная птица и перенесла Хрюшу на другой берег. Идет Хрюша дальше, а навстречу ему Волк. Говорит Волк: «Округли дробь 7,76 до десятых, тогда я тебя не съем». Справился Хрюша с заданием и побежал дальше. Вдруг оттуда ни возьмись появилась туча пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Хрюша на числовом луче изобразил дробь 2,3. Это ему подсказала Капелька. Кончился дождь и на лесной полянке нашел Хрюша Степашку, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот вролшебник Хрюше задание: Однажды Степашка ушел в лес и не вернулся. Хрюша очень расстроился и пошел искать друга. Шел он по лесу и вдруг перед ним табличка : «Сравни дроби о,5 и 0,55». Помоги Хрюше. (учащиеся выполняют задание) Тут появилась огромная птица и перенесла Хрюшу на другой берег. Идет Хрюша дальше, а навстречу ему Волк. Говорит Волк: «Округли дробь 7,76 до десятых, тогда я тебя не съем». Справился Хрюша с заданием и побежал дальше. Вдруг оттуда ни возьмись появилась туча пошел дождь. Чтобы опять выглянуло солнце, Хрюша на числовом луче изобразил дробь 2,3. Это ему подсказала Капелька. Кончился дождь и на лесной полянке нашел Хрюша Степашку, но того заколдовал злой волшебник. Написал этот вролшебник Хрюше задание:

Вычисли: Вычисли: 7,8+6,1; 1+0,99; 22+0,19; 22+0,19 7,8+6,1; 1+0,99; 22+0,19; 22+0,19 8,17-3,15; 83-82,8; 8,25-4,54; 8,17-3,15; 83-82,8; 8,25-4,54; Решил Хрюша примеры и расколдовал Степашку. Обнялись друзья и побежали на телевидение. Решил Хрюша примеры и расколдовал Степашку. Обнялись друзья и побежали на телевидение. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока.

Литература: Литература: Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина, Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина, Л.П.Попова Интернет ресурсы Интернет ресурсы