Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воронцов А.Б.. Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ.
Advertisements

Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Транксрипт:

Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно». Д.Киплинг

Ключевые понятия Качество образования – Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Ключевые понятия

Система оценки качества образования Система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Ключевые понятия

Основные слагаемые качества образования Оценка учебных достижений, ключевых компетентностей и наличие социального и общественного полезного опыта.Оценка учебных достижений, ключевых компетентностей и наличие социального и общественного полезного опыта. (способность молодых людей быть успешными в любых социально- экономических условиях)

Основные слагаемые качества образования Доступность –Доступность – возможность человека получать образование разными способами (очно, заочно, дистанционно и т.п.)

Основные слагаемые качества образования Эффективность –Эффективность – получение образования с наименьшими затратами своих собственных ресурсов (временных, материальных, финансовых) при сохранении высокого качества образования.

Пирамида качества образования УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ

Система оценки качества образования (система «ОКО») Создание нормативно-правовой базы федерального, регионального, школьного уровней - Концепция общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), -РСОКО, -Школьные локальные акты: «О внутришкольном мониторинге», «О школьной системе оценки качества образования»

Система оценки качества образования (система «ОКО») Планирование Действия по улучшению ВыполнениеПроверка Классический управленческий цикл (по Э.Демингу)

Модель «ОКО» Планирование и управление стратегическоеоперативное Измерение- анализ-оценка Выполнение Действие РЕСУРСЫ ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Образовательные возможности Государство ВУЗы Работодатели Родители

Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» УЧЕНИКА -Мотивы и учебно-познавательный интерес, -Время на выполнение домашнего задания, -Время на самостоятельное изучение учебного материала, -Развитие самооценки и самоконтроля (самооценка своих учебных возможностей и уровня знаний)

Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» УЧИТЕЛЯ -Время на подготовку к урокам, -Наличие и качество рабочей программы, -Формы организации образовательного процесса, -Наличие современных образовательных технологий и их эффективность

Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» РОДИТЕЛЕЙ - Время, затрачиваемое родителями, на домашние уроки детей, -Самочувствие ребёнка после школы (утомляемость, раздражительность и т.п.) -Наличие полной (неполной) информации об образовательном процессе в школе, -Принятие идеологии и технологии организации обучения в школе.

Система «ОКО» «Инструменты» оценки качества ТрадиционныеИнновационные -Итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА) -Олимпиады -Конкурсы -Промежуточная аттестация -Внутришкольный мониторинг качества образования -Трёхуровневые задачи -Проектные задачи -Контекстные задачи -Портфолио -Самооценка -Самоконтроль -Кейс-измерители

Система «ОКО» Внешняя (независимая) оценка Д.А.Медведев. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» …предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе при переходе из 4 в 5, из 9 в 10 классы…Л.Н.Глебова …смелость системы образования в том, что она поддерживает партнёров, которые делают независимую оценку. Я надеюсь, что их будет возникать всё больше и больше…

Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно». Д.Киплинг

Качество образования в школе Качество результатов образования Качество потенциала школы Качество процесса (обучения, воспитания, управления) Качество ресурсов (условий)

Условия качественного образования Применение инновационных образовательных технологий Кадровое обеспечение Материально- техническая оснащённость Соблюдение законодательства Динамика мониторинга обученности Здоровье- сберегающая среда Профильное обучение Оптимальные условия

Система «ОКО» (оценка качества образования) Качество образования учащихся (обученность и креативность) - результаты обученности, динамика результатов; - результаты олимпиад, конкурсов и т.д.; - результаты ГИА, ЕГЭ, динамика результатов. Повышение мастерства учителя - выявление затруднений, - отслеживание динамики профессионального мастерства, - участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.п., - владение передовыми технологиями. Создание условий Мониторинговая деятельность