Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно». Д.Киплинг
Ключевые понятия Качество образования – Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Ключевые понятия
Система оценки качества образования Система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативно-правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. Ключевые понятия
Основные слагаемые качества образования Оценка учебных достижений, ключевых компетентностей и наличие социального и общественного полезного опыта.Оценка учебных достижений, ключевых компетентностей и наличие социального и общественного полезного опыта. (способность молодых людей быть успешными в любых социально- экономических условиях)
Основные слагаемые качества образования Доступность –Доступность – возможность человека получать образование разными способами (очно, заочно, дистанционно и т.п.)
Основные слагаемые качества образования Эффективность –Эффективность – получение образования с наименьшими затратами своих собственных ресурсов (временных, материальных, финансовых) при сохранении высокого качества образования.
Пирамида качества образования УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ
Система оценки качества образования (система «ОКО») Создание нормативно-правовой базы федерального, регионального, школьного уровней - Концепция общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО), -РСОКО, -Школьные локальные акты: «О внутришкольном мониторинге», «О школьной системе оценки качества образования»
Система оценки качества образования (система «ОКО») Планирование Действия по улучшению ВыполнениеПроверка Классический управленческий цикл (по Э.Демингу)
Модель «ОКО» Планирование и управление стратегическоеоперативное Измерение- анализ-оценка Выполнение Действие РЕСУРСЫ ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА Образовательные возможности Государство ВУЗы Работодатели Родители
Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» УЧЕНИКА -Мотивы и учебно-познавательный интерес, -Время на выполнение домашнего задания, -Время на самостоятельное изучение учебного материала, -Развитие самооценки и самоконтроля (самооценка своих учебных возможностей и уровня знаний)
Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» УЧИТЕЛЯ -Время на подготовку к урокам, -Наличие и качество рабочей программы, -Формы организации образовательного процесса, -Наличие современных образовательных технологий и их эффективность
Система «ОКО» Разработка критериальной базы системы оценки качества образовательного процесса: *** ЧЕРЕЗ «ПРИЗМУ» РОДИТЕЛЕЙ - Время, затрачиваемое родителями, на домашние уроки детей, -Самочувствие ребёнка после школы (утомляемость, раздражительность и т.п.) -Наличие полной (неполной) информации об образовательном процессе в школе, -Принятие идеологии и технологии организации обучения в школе.
Система «ОКО» «Инструменты» оценки качества ТрадиционныеИнновационные -Итоговая аттестация (ЕГЭ, ГИА) -Олимпиады -Конкурсы -Промежуточная аттестация -Внутришкольный мониторинг качества образования -Трёхуровневые задачи -Проектные задачи -Контекстные задачи -Портфолио -Самооценка -Самоконтроль -Кейс-измерители
Система «ОКО» Внешняя (независимая) оценка Д.А.Медведев. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» …предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе при переходе из 4 в 5, из 9 в 10 классы…Л.Н.Глебова …смелость системы образования в том, что она поддерживает партнёров, которые делают независимую оценку. Я надеюсь, что их будет возникать всё больше и больше…
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно». Д.Киплинг
Качество образования в школе Качество результатов образования Качество потенциала школы Качество процесса (обучения, воспитания, управления) Качество ресурсов (условий)
Условия качественного образования Применение инновационных образовательных технологий Кадровое обеспечение Материально- техническая оснащённость Соблюдение законодательства Динамика мониторинга обученности Здоровье- сберегающая среда Профильное обучение Оптимальные условия
Система «ОКО» (оценка качества образования) Качество образования учащихся (обученность и креативность) - результаты обученности, динамика результатов; - результаты олимпиад, конкурсов и т.д.; - результаты ГИА, ЕГЭ, динамика результатов. Повышение мастерства учителя - выявление затруднений, - отслеживание динамики профессионального мастерства, - участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.п., - владение передовыми технологиями. Создание условий Мониторинговая деятельность