Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Цель: Цель: -познакомить учителей с современными педагогическими технологиями, применяемыми в обучении английскому языку.
Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков. С. Френе.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Монахов В.
Макротехнологии Метатехнологии Мезотехнологии Вертикальная структура образовательной технологии Микротехнологии
Горизонтальная структура образовательной технологии (основные аспекты) Горизонтальная структура образовательной технологии (основные аспекты) 1.Научный: технология является научно разработан ным решением отдельной проблемы. 2.Формально- описательный: технология представляется моделью, описанием цели, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов. 3.Процессуально- действенный : технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию, реализацию целей и анализ результатов.
Технологии современной образовательной системы Технологии на основе усиления социально- воспитательных функций педагогических процессов Педагогические технологии на основе усиления социально- воспитательных функций ОУ Педагогические технологии на основе современных информационно- телекоммуникационных средств Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений технологии с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, нежестким, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Педагогика сотрудничества – ориентирована на становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили переход от педагогики требований к педагогике отношений
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии: деловые, сюжетно-ролевые игры и др. Технологии проблемного обучения поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные в них ребенок вводится в ситуацию, требующую от него самостоятельного поиска выхода. Интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации (дебаты, мозговой штурм, технология развития критического мышления).
Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения К ним относятся: Программированное обучение -управляемое усвоение научно разработанной программы учебного материала, разбитого на фрагменты учебные элементы, подлежащие усвоению. Программированное обучение исходит из того, что работа учащихся по программе является строго индивидуальной. Каждый учащийся продвигается по программе со скоростью, которая является для него наиболее подходящей. Дифференцированное обучение (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей их контингента, а также комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах Индивидуальное обучение – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащегося, а также различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. К ним относятся: Метод проектов; «Дальтон-план»; Технология индивидуализированного обучения Инге Унт; Адаптивная система обучения А.С. Границкой;Обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д. Шадриковой; Индивидуальное обучение – это организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обуславливается индивидуальными особенностями учащегося, а также различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. К ним относятся: Метод проектов; «Дальтон-план»; Технология индивидуализированного обучения Инге Унт; Адаптивная система обучения А.С. Границкой;Обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д. Шадриковой; Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Учащиеся под руководством педагога сами изучают материал, а затем, получив соответствующую инструкцию, обучают тех, кто знает меньше.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ Новые информационные технологии в настоящее время становятся более популярными в обучении. Компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Три подхода к применению компьютеров в обучении: К о м п ь ю т е р к а к и с т о ч н и к и н ф о р м а ц ии К о м п ь ю т е р к а к и с т о ч н и к и н ф о р м а ц ии К о м п ь ю т е р к а к р а з в и в а ю щ а я с р е да К о м п ь ю т е р к а к р а з в и в а ю щ а я с р е да К о м п ь ю т е р к а к о б у ч а ю щ е е у с т р о й с т в о К о м п ь ю т е р к а к о б у ч а ю щ е е у с т р о й с т в о
Спасибо за внимание!