Игра «Супер босс»
Участники: Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот»; Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот»; Руководитель туристической фирмы Руководитель туристической фирмы «Выкса - тур»; «Выкса - тур»; Директор автозавода ОАО «ГАЗ»; Директор автозавода ОАО «ГАЗ»; Глава компьютерной фирмы ООО Глава компьютерной фирмы ООО «Страна компьютеров»; «Страна компьютеров»; Директор английской школы для бизнесменов «ACR» Директор английской школы для бизнесменов «ACR» Заведующая салоном красоты «Nota Bene» Заведующая салоном красоты «Nota Bene»
Первый этап: «Визитная карточка «Визитная карточка участника» участника»
Второй этап: Дискуссия на тему: «Каков он современный руководитель?»
главные качества современного руководителя: главные качества современного руководителя: личностные личностные профессиональные профессиональные деловые деловые
непоколебимая смелость непоколебимая смелость самоконтроль самоконтроль острое ощущение справедливости острое ощущение справедливости четкость и определенность решений четкость и определенность решений определенность планов определенность планов привычка делать больше, чем обязан привычка делать больше, чем обязан вежливость и личная привлекательность вежливость и личная привлекательность сочувствие и понимание сочувствие и понимание знание подробностей своей работы знание подробностей своей работы готовность принять на себя всю ответственность готовность принять на себя всю ответственность сотрудничество сотрудничество
руководитель-мужчина руководитель-мужчина эффективнее руководителя эффективнее руководителя женщины? женщины?
руководитель назначается или избирается? руководитель назначается или избирается?
с какого возраста можно с какого возраста можно выдвигать на руководящую выдвигать на руководящую должность? должность?
Стили руководства: демократический (коллегиальный) демократический (коллегиальный) директивный директивный (авторитарный, единоличный) (авторитарный, единоличный) попустительствующий попустительствующий (либеральный, пассивный, анархический) (либеральный, пассивный, анархический)
какого стиля руководства вы придерживаетесь? какого стиля руководства вы придерживаетесь?
Третий этап: «График работы руководителя»
Деловой этикет правила общения, правила общения, взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности; взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности; формы обхождения с окружающими, формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды. манеры и принятая форма деловой одежды.
Основы деловых отношений: честность и надежность; честность и надежность; обязательность; обязательность; соблюдение норм служебной субординации; соблюдение норм служебной субординации; преданность сотрудников своему учреждению; преданность сотрудников своему учреждению; соблюдение норм поведения и внешнего вида; соблюдение норм поведения и внешнего вида; соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе. соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе.
«График работы руководителя»
Четвертый этап: собеседование руководителя с претендентом на рабочее место в данном учреждении; собеседование руководителя с претендентом на рабочее место в данном учреждении; деловой звонок (договориться о встрече с рекламным агентом); деловой звонок (договориться о встрече с рекламным агентом); интервью с руководителем; интервью с руководителем; прием иностранного гостя без переводчика; прием иностранного гостя без переводчика; деловая встреча по случаю расторжения контракта с партнером, проявившим необязательность; деловая встреча по случаю расторжения контракта с партнером, проявившим необязательность; составить благодарственное письмо в рекламное агентство за удачную рекламу продукции данной фирмы составить благодарственное письмо в рекламное агентство за удачную рекламу продукции данной фирмы
Корпоративная культура: моральные ценности; моральные ценности; цели труда; цели труда; особенности деловых отношений; особенности деловых отношений; психологический климат в коллективе; психологический климат в коллективе; удовлетворенность работников своим трудом; удовлетворенность работников своим трудом; наличие перспективы роста работников и системы поощрения; наличие перспективы роста работников и системы поощрения; уровень стабильности-текучести кадров. уровень стабильности-текучести кадров.
Пятый этап: составить свод правил, составить свод правил, отражающих корпоративную отражающих корпоративную культуру вашего учреждения культуру вашего учреждения
Деловой этикет «Правила ведения деловых переговоров»
Какой формы должен быть стол переговоров? Какой формы должен быть стол переговоров? Каковы правила поведения во время делового обеда или ужина? Каковы правила поведения во время делового обеда или ужина?
самый мудрый самый креативный самый предприимчивый самый раскованный самый деловой