Умножение и деление положительных и отрицательных чисел «…Нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира». Н.И.Лобачевский г. Фурманов, 2013 ММуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Фурманов Учитель математики и информатики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
План урока 1. Тест «Знаем ли правила?» 2.Тест «Примени свои знания» 3. Изучение нового материала 4.Схема для умножения и деления положительных и отрицательных чисел 5. Физкультминутка 6.Тест на умножение и деление положительных и отрицательных чисел 7.Подведение итогов
Тест «Знаем ли правила?»
Тест «Примени свои знания»
1. Уровень воды в реке во время паводка поднимается на 3 см каждый час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема? Величина изменится на + 3 см. За 24 часа вода поднимется на +3 * 24 = 72 см
2) Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на – 3 см. Как изменится уровень воды за сутки во время спада воды? - 3 * 24 = -72 см
Какой можно сделать вывод? Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-»
3 * (-24) = * 24 = - 72 При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же. Вывод: (-8) * (- 11) = -8 * -11 = 8 * 11 = 88 Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Схема умножения и деления положительных и отрицательных чисел 1.(-) * (-) = (+) 2. (-) * (+) = (-) 3. (+) * (-) = (-) УмножениеДеление 1.(-) : (-) = (+) 2. (-) : (+) = (-) 3. (+) : (-) = (-)
Физкультминутка На ёлке зажгли 15 свечей. 10 из них сгорели, остальные потухли. Сколько свечей на ёлке? Одно яблоко весит 200 г. Всего на берёзе 10 яблок. Сколько весят все эти яблоки? Одно колесо велосипеда рассчитано на 12 км. Сколько км можно будет проехать, если у велосипеда 2 колеса?
Тест на умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1. Домашняя работа : п.35, 36 правила 1127 (а-з) 1128 (а - г) Подведение итогов: 1.Достигли мы цели нашего занятия? 2.Что нового вы узнали? 3.Интересно ли было сегодня на уроке?