Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова Т.Л., учителя МБОУСОШ 4 Земля – кормилица! Работница земля! Твой вечен труд, Твои неистощимы недра… Тема учебного проекта: Природа – наш дом.
Основной вопрос: Человек – творец или разрушитель природы? Основной вопрос: Человек – творец или разрушитель природы? Вопрос учебной темы: Как влияет человеческий фактор на окружающую среду? Вопрос учебной темы: Как влияет человеческий фактор на окружающую среду? Учебные предметы: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литература. Учебные предметы: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литература. Участники: учащиеся начальных классов. Участники: учащиеся начальных классов. Информационные ресурсы: ссылки из мультимедиа и Интернет-ресурсы. Информационные ресурсы: ссылки из мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: Знакомство с задачами экологии и её значением. Воспитание бережного отношения к природе. Методические задачи: Показать, почему природа болеет, почему её судьба в наших руках? Показать, почему природа болеет, почему её судьба в наших руках? Раскрыть экологическую проблему. Раскрыть экологическую проблему. Дать понятие «природное равновесие». Дать понятие «природное равновесие». Развивать познавательную активность. Развивать познавательную активность.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Что мы можем сделать для того, чтобы не засорять природу? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить природу? Результаты представления исследований: В презентациях. В презентациях. В буклетах «Природа – наш дом». В буклетах «Природа – наш дом».
Этапы и сроки проведения проекта. I Аналитический (1неделя): Экскурсии в микрорайон школы и в природу для определения проблемы. Экскурсии в микрорайон школы и в природу для определения проблемы. Фотографии и картинки с экскурсии. Фотографии и картинки с экскурсии. В итоге выявлены проблемы: Почему в нашей местности исчезают ландыши? Почему в нашей местности исчезают ландыши? Ухудшение экологического состояния города. Ухудшение экологического состояния города.
Этапы и сроки проведения проекта. II Сбор и анализ информации (2недели). II Сбор и анализ информации (2недели). Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. III Заключительный(1 неделя). III Заключительный(1 неделя). Оформление результатов исследований. Оформление результатов исследований. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.
Информационные ресурсы и благодарности. Материалы на печатной основе. Материалы на печатной основе. Интернет – ресурсы. Интернет – ресурсы. Благодарность родителям и участникам проекта. Благодарность родителям и участникам проекта.