Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС. в рамках реализации ФГОС.
Задачи внеурочной деятельности 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Учесть индивидуальные особенности обучающихся. 3. Учесть индивидуальные особенности обучающихся. 4. Формирование навыков коммуникативного общения. 4. Формирование навыков коммуникативного общения. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) - для формирования здорового образа жизни. 5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) - для формирования здорового образа жизни. 6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей. 6. Развитие творческих и интеллектуальных способностей. 7. Обучение правилам и формам совместной работы. 7. Обучение правилам и формам совместной работы.
Принципы программы: Принципы программы: * Включение учащихся в активную деятельность. * Доступность и наглядность. * Связь теории с практикой. * Учёт возрастных особенностей. * Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. деятельности. * Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному) деятельности (от простого к сложному)
5 направлений внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное ОбщекультурноеСоциальное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное
Программы (Спортивно-оздоровительное направление) 1.Плавание. 2.Динамическая пауза. 3. Разговор о правильном питании. 4. Ритмика. Организация дней здоровья, подвижных игр. Весёлые старты. Беседы по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физминуток.
Программы (Научно-познавательное направление) 1.Словесные забавы. 2.РТС 3.Психологическая азбука Познавательные беседы, игры, викторины. Библиотечные уроки. Детские исследовательские проекты. Организация экскурсий, дней театра. Инсценировки, утренники на уровне класса и школы.
Оценка эффективности занятий: Оценка эффективности занятий: - степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; - степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; - поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; - косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др. - косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.