Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша безопасность Мы и наше здоровье Чему учит экономика Путешествие по городам и странам 13 часов Полезные Ископаемые (2 часа) 8 часов 7 часов 8 часов 9 часов 10 часов
В чем польза полезных ископаемых? формирование знания о полезных ископаемых на основе практической работы
Личностные: формировать способности учащихся к саморазвитию. работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Предметные: Познакомить учащихся со свойствами полезных ископаемых; Создать представления о способах добычи полезных ископаемых; Углубить знания учащихся о полезных ископаемых Объяснить значение полезных ископаемых для экономики и хозяйственной деятельности людей.
Метапредметные: Регулятивные формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, находить способы решения проблем поискового характера формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и целью Коммуникативные развивать умения работать с источниками информации; развивать умения аргументировать свою позицию учить способам сотрудничества в группе, парах
Познавательные создавать условия для формирования знаний о полезных ископаемых учить использовать информационные сведения для решения практических задач Развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
Урок новых знаний Микроисследование
Наглядный Практический Словесный Работа с источником информации Репродуктивный Частично-поисковый Исследовательский
«Настройка» Щадящий опросСвои примеры Точка зрения Загадки Кроссворд Опора на опыт Вопросы к тексту Карточки «Опрос-итог» Три уровня домашнего задания «Удивляй»» Дисскусия
Фронтальная Индивидуальная Групповая (проведение опытов при выполнении практической работы) Парная ( решение проблемы, совместное открытие нового)
Учебник рабочая тетрадь мультимедийный проектор Презентация образцы из коллекции полезных ископаемых для начальной школы лабораторное оборудование раздаточный материал компьютер проектор
1. Эмоциональное Вхождение в урок 2. Мотивация 12. Домашнее задание 11. Рефлексия 10. Включение новых знаний в систему 9. Работа с учебником 8. Практическая деятельность 7. Физкультминут ка 6. Решение Проблемы 5. Постановка проблемы 4. АОЗ3. Постановка темы урока
создание доброжелательной рабочей обстановки в классе «Настройка» Словесный
Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности «Удивляй» Наглядный и словесный
Постановка темы урока через решение проблемного вопроса словесный «Вопрос »
«Свои примеры» повторение изученного материала, необходимого для усвоения нового материала Словесный
«Точка зрения» Обсуждение затруднений. Развитие умения самостоятельно определять и формулировать учебно- познавательную цель урока Проблемный вопрос
активизировать мыслительную деятельность учащихся раскрыть сущность обсуждаемых вопросов, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения. «Загадки», «Кроссворд» Наглядный, словесный, частично-поисковый
Снятие умственного и физического напряжения
Развитие умения работать в группе; самостоятельное исследование под руководством учителя «Опора на опыт» Практический (проведение опыта)
Дисскусия Поиск информации о добыче и применении полезных ископаемых Словесный
«Карточки» Формирование умения применять открытое знание в новой ситуации Практический
«Опрос - итог», Роль «Психолог» проверить усвоение материала урока. Включение личностного знания в систему познания мира Словесный
Три уровня домашнего задания 1 группа «Красные» (дети с высоким уровнем обучаемости) – Составьте кроссворд с ключевым словом «руда» 2 группа «Синие» (дети со средним уровнем обучаемости) -- подготовить сообщение о каком- нибудь полезном ископаемом. 3 группа «Зеленые» (дети с низким уровнем обучаемости) - Выполнить задание « Подумай» (учебник, стр 51)