Цель: развитие познавательного интереса детей через знакомство с легендой о происхождении названия города. Задачи: Коррекционно-образовательная: углубить представления детей о республике Хакасия, о диком звере – медведе. Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы, образовывать притяжательные прилагательные, активизировать речь детей через театрализованную деятельность. Коррекционно - развивающая: активизировать речевую деятельность дошкольников, творческое воображение посредством музыки, развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Коррекционно- воспитательная: формировать у детей чувство любви к Родине, эмоционально - положительное отношение к тем местам, где родился и живёт, желание узнать больше об особенностях родного края, чувство взаимопонимания, доброжелательности, инициативность.
Давным-давно на земле Хакасии появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан ( медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители.
Импровизация движений * А сейчас мы с вами превратимся в медведя. * Вокруг себя повернись и в медведя превратись! * Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Неуклюжий, косолапый. Он в лесу глухом живёт Летом ест малину, мёд. А зимой сосёт он лапу. * Психоречевая гимнастика «Медведь »
Молодцы !