Формы нарушения чтения у детей Дислексия развития, неосложненнаяУ детей с интеллектуальной нормой (IQ 95) и отсутствием симптомов недоразвития устной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр..
Профилактика нарушений письменной речи. Письменная речь - сложная аналитико- синтетическая деятельность, которая предполагает порождение высказывания:
Формирование преемственности между логопедами ДОУ и СОШ для определения критериев, являющихся основой для успешного освоения навыка чтения.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Предметная область : обучение грамоте, литературное чтение, логопедия. Участники проекта: обучающиеся первых классов (7 – 8 лет) МОУ СОШ 3 г. Киренска,
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Учебный проект в начальных классах «Через игру к знаниям» Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии.
«Мой букварь», написанный петербургским логопедом Н. В. Нищевой, издается уже более двенадцати лет. По нему научились читать тысячи маленьких россиян.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Формы нарушения чтения у детей Дислексия развития, неосложненнаяУ детей с интеллектуальной нормой (IQ 95) и отсутствием симптомов недоразвития устной речи, дефектов зрения и слуха и системой обучения, отвечающей государственному образовательному стандарту Дислексия развития, осложненнаяУ детей с ЗПР У детей с умственной отсталостью У детей с недоразвитием речи Неспецифические нарушения чтенияДидактогенные (нерегулярное посещение школы, неадекватная методика обучения, низкий профессиональный уровень обучения) Обусловленные недоразвитием устной речи Обусловленные задержкой психического развития (смешанного типа) Обусловленные умственной отсталостью Обусловленная другими сенсорными и психическими нарушениями и заболеваниями

Для своевременной диагностики дислексии необходимы стандартизированные методики

Для русскоязычных детей пока существует только одна такая методика, предложенная Корневым А.Н.

методика раннего выявления дислексии I. Рядоговорение II. Ритмы Ш. Тест Озерецкого Кулак – ребро – ладонь IV. Субтест Повторение цифр V. Ориентировка в «право-лево» VI. Составление рассказа по серии картинок

Протоколы

Методики лечения дислексии Методика Дейвиса Метод ТОМАТИС

Тест на дислексию (автор теста Светлана ОСЕЕВА) 1. Когда вы проверяете написанное вами, часто ли вы замечаете собственные ошибки? 2. Набирая телефонный номер, часто ли вы путаете числа? 3. Испытываете ли вы проблемы с правописанием? 4. Путаете ли вы даты, время, пропускаете ли важные встречи? 5. Сложно ли вам заполнять анкеты? 6. Затрудняетесь ли вы точно передать сообщения, оставленные по телефону другими людьми? 7. Путаете ли вы автобусы с такими номерами, как, например, 95 и 59? 8. Трудно ли вам определить, какие месяцы в году идут быстрее, а какие – медленнее? 9. Испытывали ли вы трудности с изучением таблицы умножения в школе? 10. Вы дольше, чем другие, читаете страницу в книге? 11. Вы испытываете трудности с определением, где право, а где лево? 12. Когда вы говорите длинное слово, трудно ли вам произнести все звуки в правильном порядке? Если вы отвечаете «ДА» более чем на пять вопросов, тогда можно предположить у вас наличие той или иной формы дислексии. Характер нарушения может быть определен только врачом с помощью более подробного тестирования.

Игры для предупреждения и исправления нарушений чтения у учащихся