Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21» П Р О Е К Т «Изготовление набора для решения задач с пространственными.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» П Р О Е К Т «Изготовление набора для решения задач с пространственными.
МНОГОГРАННИКИ Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника. Стороны.
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
Фигуры в пространстве Выполнила: Метелева М.С. Учитель математики и физики ГЕОМЕТРИЯ.
Прямоугольник, квадрат и куб Элементы геометрии..
МНОГОГРАННИКИ Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника. Стороны.
Куб - элементы куба Геометрическое тело.. Цели урока - познакомить с элементами куба; - развивать зрительную память; - воспитывать терпимость.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Тема урока: Геометрические тела и их изображение Учитель математики И.В. Дымова.
Куб и его свойства. Все фигуры, имеющие три измерения, называют объемными. ВЕРШИНА ГРАНЬ РЕБРО Куб или правильный гексаэдр правильный многогранник, каждая.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Прямоугольный параллелепипед - это тело, все грани которого - прямоугольники. Параллелос в переводе с древнегреческого буквально.
Тема урока: «Прямоугольник и квадрат» Цель урока: 1)Ввести определение прямоугольника и квадрата, познакомить учащихся со свойствами прямоугольника квадрата;
Диагональ многоугольника – это отрезок, соединяющий две любые не соседние вершины многоугольника. Рис.1 Задание 1. Начерти пятиугольник, проведи в нем.
Тема урока: «Прямоугольник, квадрат, куб». «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия»
С в о я и г р а Тема: Пространственные фигуры 6 класс 6 класс.
Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.
Презентация к уроку геометрии (5 класс) по теме: Прямоугольный параллелепипед
КУБ И ЕГО СВОЙСТВА РУКОВОДИТЕЛЬ: ФОМЕНЧЕНКО Л.В..
Г Е О М Е Т Р И Я СХОДСТВАОТЛИЧИЯ -ВЕРШИНЫ; -УГЛЫ; -СТОРОНЫ; -ВСЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕРШИН, УГЛОВ, СТОРОН.
Транксрипт:

Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку и основы конструкторского мышления; Развивать смекалку и основы конструкторского мышления; Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать познавательный интерес.

Услышишь - забудешь, Увидишь - запомнишь, Построишь - поймёшь. Конфуций

Геометрия вокруг нас

Геометрический тренинг Что такое треугольник? Какие они бывают? Что такое треугольник? Какие они бывают? Что такое четырёхугольник? Что такое четырёхугольник?

Геометрический тренинг Сколько четырёхугольников на рисунке?

Сколько треугольников на рисунке?

Многогранники

Задачи 1. Возьмите в руки кубик из любого материала. Лучше, если он будет не очень маленьким. Ваша цель исследовать его, т. е. обнаружить путем измерения, на­блюдения, подсчета как можно больше свойств куба. Обнаруженные свойства запишите в тетрадь.

Задачи 2. Начертите в бумаге квадраты, как показано на доске и вырежьте их (сторона каждого квадрата 4 см). Сверните из нее куб, склейте его. Вырезанная фигура называ­ется РАЗВЕРТКОЙ КУБА. Подумайте, почему она так названа? Из чего она состоит?

Задачи 3. Выберите кубик соответствующий данной развертке.

ХЛОПАЕМ ГЛАЗКАМИ!

ПОВОДИМ ГЛАЗКАМИ!!!

ГОЛОВУ!!! НАКЛОНЯЕМ

ШЕЮ!! ВЫТЯГИВАЕМ

ПОТАНЦУЕМ!!!

ВСЕМ ПОКА-ПОКА!!!

Решение задач Из фигур на рисунке выберите те, которые являются развертками куба. Вырежьте их и покажите, как из них склеить куб.

Решение задач Изображенные на рисунке тела состоят из кубиков. Сколько кубиков в каждом из них?

Решение задач На видимых гранях куба проставлены числа 1, 2 и 3. А на развертках два из названных чисел или одно. Расставьте на развертках куба числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7.

Решение задач Пунктирными линиями на рисунке обозначены невидимые ребра куба. Соответственно, сплошными линиями показаны видимые линии. Мы смотрели на куб справа сверху. На рисунках а, б, в, проведите сплошные линии так, чтобы куб был виден –справа снизу; –слева сверху; –слева снизу.

Дополнительные задачи (закрепление изученного) Деревянный куб покрасили снаружи синей краской. После этого каждое ребро поделили на 5 частей и распилили данный куб на маленькие с ребром в 5 раз меньше. Сколько получилось маленьких кубиков? Деревянный куб покрасили снаружи синей краской. После этого каждое ребро поделили на 5 частей и распилили данный куб на маленькие с ребром в 5 раз меньше. Сколько получилось маленьких кубиков? –У скольких кубиков окрашены три грани? –Две грани? –Одна грань? –Ни одной? Отрезок, соединяющий две наиболее удаленные друг от друга вершины куба, называется его диагональю. Как измерить диагональ непустого куба, используя линейку и имея в наличии три таких куба? Отрезок, соединяющий две наиболее удаленные друг от друга вершины куба, называется его диагональю. Как измерить диагональ непустого куба, используя линейку и имея в наличии три таких куба? Представьте себе кусок масла в форме куба. Как масло разрезать так, чтобы на срезе получился треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник? Представьте себе кусок масла в форме куба. Как масло разрезать так, чтобы на срезе получился треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник? Представьте, что куб стоит на одной своей вершине и освещен прямо сверху. Какая получится тень от куба? Представьте, что куб стоит на одной своей вершине и освещен прямо сверху. Какая получится тень от куба?

Задания на дом: Где в жизни мы встречаемся с кубом? Приведите примеры. Где в жизни мы встречаемся с кубом? Приведите примеры. Сделать самому модель куба любой величины. Сделать самому модель куба любой величины. Урок окончен. Желаю всем успехов!