Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры. Последовательно и логически правильно строить высказывание. Использовать соответствующие средства логической связи. Сделать вывод. Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей.
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается 0 баллов. Допустимое отклонение от заданного объема в задании С2 составляет 10%. Нарушения в объеме в задании С2 (требуемый объем слов): Если в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, то есть в письме не более 270 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, то есть с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
К1 – содержание (3 балла max) Соответствие поставленной коммуникативной задаче. Полнота раскрытия содержания. Выбор правильного стиля речи. Соблюдение норм вежливости.
Логичность высказывания. Правильность использования средств логической связи. Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка.
Лексическая правильность речи (правильность словоупотребления, соблюдение лексической сочетаемости, использование узуальных (общепринятых) словосочетаний). Адекватность использования лексики в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией. Разнообразие лексических средств.
Грамматическая правильность речи. Адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной коммуни- кативной ситуацией. Разнообразие грамматических средств. Сложность грамматических конструкций.
Правильность орфографического и пунктуационного оформления текста: соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
Opinion essays Paragraph 1 - introduce the subject and state the problem Paragraph 2 - express your personal opinion and give reasons for it (supported by examples) Paragraph 3 - give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it Paragraphs 4 - summarize what you've said/ draw a conclusion
Introduction Expressing your opinion Giving three arguments Giving another point of view and saying why it is not so Conclusion
I think that … I (strongly) believe … To my mind … In my opinion, … As I see it … From my point of view…
Firstly, secondly, … At first, … To begin with, … Moreover, … Furthermore, … In addition (to this), … Besides, … What is more, …
However, some people argue… Meanwhile, many people believe that… Nevertheless, many people are convinced that… However, some people think differently… Opponents of this view say… Contrary to what most believe… There are people who oppose to… There is an opinion which is different from mine…
In conclusion… To sum up… All in all… To conclude… Despite other peoples opinion, I strongly believe that… I would like to underline that…
Возможны 3 варианта: 1. учащийся использует "красную строку", отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца; 2. учащийся не использует "красную строку", не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами "лишнюю строку", делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца; 3. учащийся одновременно использует и "красную строку", и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.
1. Найдите в тексте заданной темы ключевые слова. 2. Подберите к ним синонимы. 3. Составьте словосочетания или предложения. 4. Запишите их в 2 столбика: за и против. 5. Сформулируйте аргументы (2-3 за и 1-2 против)
Аргументы необходимо подкреплять примерами, развивать мысль. Помните о средствах логической связи и сложных грамматических структурах. Употребляйте только те сочетания слов, в которых вы уверены. Контролируйте объем вашего текста.
Совершенствуйте свои грамматические навыки, уделяя особое внимание сложным структурам. Изучайте не просто новые слова, но и подбирайте к ним синонимы. Учитесь не только высказывать свое мнение по проблеме, но и аргументировать его, приводить примеры. Пишите свои пробные эссе на бланках формата ЕГЭ – вы должны видеть объем текста.
Методическое письмо Федеральной предметной комиссии по иностранным языкамМетодическое письмо Федеральной предметной комиссии по иностранным языкам ctional_Programs/English_Works/Writing/Essays.html ctional_Programs/English_Works/Writing/Essays.html Юлия Варламова «Английский язык. Теория, тренинги, решения». Учительская газета. Москва. 2011г. Р.П.Мильруд «Эссе как форма творческого письменного высказывания» Р.П.Мильруд «Эссе как форма творческого письменного высказывания» Примеры упражнений для подготовки учащихся к написанию эссе Примеры упражнений для подготовки учащихся к написанию эссе