Цели: Повторить ранее изученный материал; Закрепить навыки исследования функции на чётность; Отрабатывать навыки построения графиков чётной и нечётной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четная функция х у f(-x) = f(x) -xx f(-x) = – f(x) х у -x x Нечетная функция.
Advertisements

Нули функции. Четность, нечетность функции. Число a называется нулем функции, если соответствующее ему значение функции равно нулю, то есть f (а)=0.
Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Тема урока: Чётность, нечётность функции Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной.
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
7 класс 1) y=-3 2) y=2:(x+1) 3) y=-x 4) y=5-8x³ 5) y=1,5x+1 6) y=3:x+4 7) y=7-3x 8) y= 3+2х-7x² 9) y=3x+2 10) y=x²+16 Ответ:1,3,5,7,9.
Четные и нечетные функции Цели урока: 1.Изучить определение четной и нечетной функций 2.Научить определять четность функций, заданных формулой 2.Научить.
Чётные и нечётные функции о х у
Уравнение Число Тождество Функция. Определение: Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие ……………… элементу х из.
Функция Определение, способы задания, свойства, сведённые в общую схему исследования.
Зачетная работа по элективному курсу «Функция: просто, сложно, интересно» Выполнила: Ермашова Е. Проверила: Дубровская В. М. Тема: «Графики функций»
Свойства функций Подготовка к экзамену 9 класс. На рисунке изображен график функции у = f(x) а b 0 c d e f k y x n p s h Определим свойства функции m.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 11 (записать алгоритм исследования функции на чётность), (в, г) (в, г) 11.5.
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
Степенная Степенная функция Определение. Функция, заданная формулой f (x)= x, называется степенной ( с показателем степени ).
1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 1)Имеет ли смысл выражение: а)4 -1/2 ;б)(-8) 1/3 ;в)0,03 2/7 ;г)0 -1/8 ; 2)Вычислите:
Повторение по теме: «Свойства функций и их графики» 1. Что такое функция? 2. Как можно задать функцию? Определение. «Зависимость переменной y от переменной.
Четность и нечетность тригонометрических функций Алгебра, 10 класс МОУ «Лицей 43» Учитель математики Лобанова О.Е.
Вопросы: 1. Независимая переменная (х) 2. Наглядный способ задания функции (графический) 3. График четной функции симметричен относительно чего (Оу) 4.
Цели урока Ввести определение четной и нечетной функций; Рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функций; Закрепить навыки исследования функций.
Транксрипт:

Цели: Повторить ранее изученный материал; Закрепить навыки исследования функции на чётность; Отрабатывать навыки построения графиков чётной и нечётной функции; Развивать общеучебные умения и навыки.

Четная функция х у f(-x) = f(x) -xx f(-x) = – f(x) х у -x x Нечетная функция

2 На одном из следующих рисунков изображен график четной функции. Укажите этот график. х у х у х у х у Это нечетная функция! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ! 1 43

На одном из следующих рисунков изображен график нечетной функции. Укажите этот график ПОДУМАЙ ! у х х х х у у Это четная функция! у ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно точки О

Укажите график четной функции ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ !

Укажите график четной функции ПОДУМАЙ! Верно! График симметричен относительно оси Оу ПОДУМАЙ !

Укажите график нечетной функции ПОДУМАЙ! Это четная функция! Верно! График симметричен относительно точки О

f(3) + f(-5) Найдите значение выражения f(3) + f(-5), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-3)=2, f(5)= ПОДУМАЙ! Верно ! ПОДУМАЙ ! Функция четная, тогда f(3) = f(-3) =2, f(-5) = f(5) = -3, f(3) + f(5) = 2 + (-3) = -1

f(7) – f(-2) Найдите значение выражения f(7) – f(-2), если известно, что у=f(x) – четная функция и f(-7)=0,3, f(2)= - 0, ПОДУМАЙ! Верно ! ПОДУМАЙ ! - 0,7 - 0,1 0,7 5 Функция четная, тогда f(7) = f(-7) =0,3, f(-2) = f(2) = -0,4, f(7) – f(-2) = 0,3 - (-0,4) = 0,7

f(4) – f(-5) Найдите значение выражения f(4) – f(-5), если известно, что у=f(x) – нечетная функция и f(-4)=2,5, f(5)= 1, ПОДУМАЙ! Верно ! ПОДУМАЙ ! - 3,8 3,8 1,2 -1,2 Функция нечетная, тогда f(4) = - f(-4) = -2,5, f(-5) = - f(5) = -1,3, f(4) – f(-5) = - 2,5 - (-1,3) = - 1,2

Достройте график так, чтобы функция f(x) была четная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была нечетная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была четная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была нечетная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была четная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была нечетная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была четная. Проверить

Достройте график так, чтобы функция f(x) была нечетная. Проверить

y = 2X 2 y = y = 4X y = y = 4 – 0,7X y = 2X – X 2 y = y = - 2X 3 y = y = 8 + y = - X y = |X + 5| y = (X – 2) X = - 6 y = + 2 y = 0

Проверочная работа. 1 вариант. 1.На рисунке 1 укажите график чётной функции. 2. На рисунке 2 укажите график нечётной функции?

Проверочная работа. 2 вариант. 1.На рисунке 1 укажите график чётной функции? 2.На рисунке 2 укажите график нечётной функции?

ИТОГ УРОКА ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ФУНКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЁ ЧЁТНОСТЬ И НЕЧЁТНОСТЬ. ПО КАКОЙ ФОРМУЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧЁТНОСТЬ ФУНКЦИИ? ПО КАКОЙ ФОРМУЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ НЕЧЁТНОСТЬ ФУНКЦИИ?

Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию. Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как … Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как … Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить §10 – 11; 11.24; (а); 10.21(а)