Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна
К. Паустовский ( ) «Тёплый хлеб»
Цель урока: рассмотреть нравственные проблемы сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»; рассмотреть нравственные проблемы сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»; проследить изменение отношения главного героя к окружающим. проследить изменение отношения главного героя к окружающим.
« Он не был сказочником… он был рассказчиком, который обличал рассказом трудность добра…» В. Шкловский
«Начало метели»
Рассмотрим значение слова: «ХРИСТАРАДНИК»
Итоговая схема «Пробуждение охлажденного сердца» Человек должен отвечать за свои поступки Человек должен отвечать за свои поступки Филька и конь (прощение и примирение) Филька и конь (прощение и примирение) Филька и ребята (искупление вины) Филька и ребята (искупление вины) Филька и мельник (способ искупления вины) Филька и мельник (способ искупления вины) Филька и бабушка (чувство вины) Филька и бабушка (чувство вины) Филька и конь (бездумный поступок) Филька и конь (бездумный поступок)
Задания для работы в парах: 1 ряд – докажите, что «Тёплый хлеб» является сказкой. 1 ряд – докажите, что «Тёплый хлеб» является сказкой. 2 ряд – сказка написана в 1945 году, не устарела ли она? 2 ряд – сказка написана в 1945 году, не устарела ли она? 3 ряд – в чём смысл названия сказки «Тёплый хлеб»? 3 ряд – в чём смысл названия сказки «Тёплый хлеб»?
К. Г. Паустовский писал: «Всё хорошее на земле от доброты людской, от щедрости сердечной…»
Золотое правило этики: «Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Домашнее задание: желтые кружки – используя схему, составить характеристику главного героя; желтые кружки – используя схему, составить характеристику главного героя; зелёные кружки – подготовить пересказ понравившегося эпизода. зелёные кружки – подготовить пересказ понравившегося эпизода.