Понятие «культура» Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень) Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания.
Advertisements

Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни Технологический Культура – совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Вопросы для повторения Правомерное и противоправное поведение; Правонарушение, его признаки; Виды правонарушений; Соучастие в преступлении.
Подростковая культура. Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах.
Обществознание 9 класс Тема: «Формы культуры». Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека,
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Мировая художественная культура. Культура, ее сущность. Искусство.
Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Деятельность – это основа, средство и условие развития личности, это целесообразное преобразование модели окружающей действительности (А.Н. Леонтьев,
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
По моему мнению, сейчас меньше внимания уделяется воспитанию ценности права в сознании граждан, это непосредственно отражается в поступках и поведении.
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу.
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Транксрипт:

Понятие «культура» Культура- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и в формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. 2. Культура-возделывание, воспитание образование, развитие, почитание-исторически определенный уровень развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Подходы к пониманию культуры Технологический. Культура – это совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества. Деятельностный. Культура – это осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность. Ценностный. Культура – это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношений людей.

Культура есть средство отражения окружающего человека мира.

Культура – это все ценное, созданное обществом, что оказывает воздействие на все сферы общественной жизни.

Противоречия: противоречия: Между традиционной культурой и новыми тенденциями её развития. Между нормативностью культуры и свободой её интерпретации. Между социализацией личности и её индивидуальностью.

Виды культуры: Мировая и национальная. Материальная – связана с производством и освоение м предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека. Духовная – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовность. Это то, что отличает нас от мира животных.

Пути приращения духовного богатства. Преемственность – ( сохрани – оцени - передай ). Новаторство - ( признай – создай – оцени – сохрани).

Духовная культура – высшая форма социального отражения жизни человека Раскрывает смыслообразующие идеи. Способствует самопознанию. Помогает самоутверждаться. Формирует ценностные ориентации. Удовлетворяет потребности в самосознании. Приводит к самореализации.

Задание Какие признаки культуры выделяет автор? Приведите любые три аргумента, которыми автор доказывает, что культура присуща только человеку Докажите с помощью трех примеров, иллюстрирующих преемственность в развитии культуры, справедливость утверждения «культура не рождается на пустом месте» Ряд ученых рассматривает культуру как связующее звено между природой и обществом. Приведите три аргумента в поддержку этого мнения.