1.«Разминка» - выполнение теста на 5 минут. 2. Работа в парах: - Назовите птицу из набора букв. СИТРЖ, ВИПИНГН, ТУКА, БЕЛЕДЬ, ДАРОФ, СУТРАС, СУГЬ, НИСИЦА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Вслед за птицами» Обобщающий урок по теме «Класс птиц» Учитель биологии : Габитова Д. Ж.
Advertisements

У них нет перьев У них нет перьев Число ног – 2. Число ног – 2. Тело покрыто перьями. Тело покрыто перьями. Есть крылья и клюв. Есть крылья и клюв. Основные.
1 ряд: заполнить графы таблицы «кожа и кожные покровы» и «кровеносная система». 2 ряд: графы «органы дыхания» и «особенности скелета». 3 ряд: графы «подразделение.
Мир птиц 1(23). Разнообразие животных Назови сначала домашних животных, потом диких Назови сначала домашних животных, потом диких 2(23)
Кириллова Л.М ГОУ 688, учитель биологии 2008 год.
Экологические группы птиц Спицына Е Н. Урок 7 класс МБОУ НКСОШ.
Экологические группы птиц. 4.Надотряд Пингвины 2. Кочующие птицы 3. Перелетные птицы 4. Зимуют в районах гнездования. Дальних миграций не совершают 3.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру в 3 классе "Наши братья"
Обобщение по теме «Класс птицы». «Мини - викторина» «Биологический диктант». «Разреши проблему» «Тесты». «Узнай меня». «Экологическая группа» «Птичий.
БИОЛОГИЯ, 7 класс УМК И.Н. Пономаревой; «Вентана-Граф» Курганова Н.Е. МОУ «Лицей 2 имени В.В.Разуваева»
Кто такие птицы? Ученики 2 класса МБОУ «Никаноровская сош»
Птицы – это песнь и полет. Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана. Птицы – дети радуги. Птицы – вестники весны. Птицы – верные наши помощники,
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный урок математика и окружающий мир Учитель : Шкрябун Галина Алексеевна 3 класс.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Карашк Наташа Общая характеристика класса Птицы Активное передвижение По способу питания – гетеротрофы Обладают раздражимостью О Ограниченный рост Двусторонняя.
Отряды птиц Класс Птицы § 27 автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Экологические группы птиц. 1. Бескилевые птицы (страусы, эму, нанду, казуары, киви) киви казуар нанду эму Африканский страус.
Нельмачевская основная общеобразовательная школа Урок биологии в 7 классе Тимофеева Нина Николаевна учитель биологии и химии.
Презентация к уроку биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".
Транксрипт:

1.«Разминка» - выполнение теста на 5 минут. 2. Работа в парах: - Назовите птицу из набора букв. СИТРЖ, ВИПИНГН, ТУКА, БЕЛЕДЬ, ДАРОФ, СУТРАС, СУГЬ, НИСИЦА.

Признаки класса птиц: Тело покрыто перьями. Передние конечности превращены в крылья. Клюв без зубов. Быстрое пищеварение. Облегченный скелет (полости в костях). Теплокровность. Особое дыхание ( воздушные мешки). Есть киль.

Какой вывод можно сделать: - Благодаря этим приспособлениям птицы способны летать. Проблема: - Все ли птицы летают?

Как различают птиц по способу передвижения ? -Бегают -плавают -летают

Вывод: А это значит, что птиц много и по различным признакам, они образуют группы, которые живут в определенном месте окружающей среды., т.е. в экологической среде, следовательно мы сегодня будем говорить об экологических группах птиц.

Тема урока: Экологические группы птиц. Цель: Изучить экологические группы птиц, систематизировать знания о многообразии птиц

Тема урока: Экологические группы птиц. Задачи: Изучить птиц разных экологических групп -птицы водоемов, -болотные, -дневные хищники, -ночные хищники, или совы; Узнавать птиц, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, Продолжить формирование навыков работы в группах, парах, самостоятельно, формировать экологическое мышление и культуру

Тема урока: Экологические группы птиц. По способу движения - летающих, плавающих и бегающих птиц В зависимости от строения и жизнедеятельности птицы делятся на группы – водные, болотные, хищные, лесные и др. от времен года птицы делятся на перелетных, кочующих и оседлых в зависимости. (Доклады-сообщения учащихся)

ФИЗКУЛЬТПАУЗА Деление учащихся на 4 группы «СЧИТАЛОЧКА» (ШИШКИ,ЖЕЛУДИ,ОРЕХИ,АПЕЛЬСИНЫ)

Тема урока: Экологические группы птиц. Экологическая группа Представит ели Описание крыльев Масса и размер тела Описание оперения Работа в группах по заданию с использованием карточек

Тема урока: Экологические группы птиц. IV. Закрепление. Определите какие птицы изображены на рисунках (фото птиц)

Тема урока: Экологические группы птиц. V. Контроль знаний: Тест. 1. Характерные признаки бегающих птиц: А – перья на крыльях рыхлые, мягкие. Б – заостренные крылья В – короткие ноги Г – хорошо развит киль

Тема урока: Экологические группы птиц. 2. Характерные признаки плавающих птиц: А – грудная кость без киля Б – хорошо развиты ноги В – заостренные крылья Г – короткие ноги, находятся на заднем конце туловища

Тема урока: Экологические группы птиц. 3. Характерные признаки летающих птиц: А – перья на крыльях рыхлые Б – хорошо развит киль В – киль отсутствует Г – крылья превращены в ласты

Тема урока: Экологические группы птиц. 5. Птицы водно-болотных угодий: А – фламинго. Б – кукушка. В – орел Г – дятел

Тема урока: Экологические группы птиц. VII. Рефлексия. 1.Составить «Синквэйн» 1) Существительное – «Птицы» 2) два прилагательных 3) три глагола 4)Фраза состоящая из 4-5 слов. 5)Эмоциональная точка-слово, выражающее отношение автора к теме обсуждения 2. 23, 23а программа интерактивной доски.

Тема урока: Экологические группы птиц. VIII. Домашнее задание: Кто получил 5 - составят книжки- малышки о птицах разных экологических групп. 4 - составляют кроссворд. 3 - внимательно прочитать стр. __ и ответить на вопросы на стр. ___.