1.«Разминка» - выполнение теста на 5 минут. 2. Работа в парах: - Назовите птицу из набора букв. СИТРЖ, ВИПИНГН, ТУКА, БЕЛЕДЬ, ДАРОФ, СУТРАС, СУГЬ, НИСИЦА.
Признаки класса птиц: Тело покрыто перьями. Передние конечности превращены в крылья. Клюв без зубов. Быстрое пищеварение. Облегченный скелет (полости в костях). Теплокровность. Особое дыхание ( воздушные мешки). Есть киль.
Какой вывод можно сделать: - Благодаря этим приспособлениям птицы способны летать. Проблема: - Все ли птицы летают?
Как различают птиц по способу передвижения ? -Бегают -плавают -летают
Вывод: А это значит, что птиц много и по различным признакам, они образуют группы, которые живут в определенном месте окружающей среды., т.е. в экологической среде, следовательно мы сегодня будем говорить об экологических группах птиц.
Тема урока: Экологические группы птиц. Цель: Изучить экологические группы птиц, систематизировать знания о многообразии птиц
Тема урока: Экологические группы птиц. Задачи: Изучить птиц разных экологических групп -птицы водоемов, -болотные, -дневные хищники, -ночные хищники, или совы; Узнавать птиц, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, Продолжить формирование навыков работы в группах, парах, самостоятельно, формировать экологическое мышление и культуру
Тема урока: Экологические группы птиц. По способу движения - летающих, плавающих и бегающих птиц В зависимости от строения и жизнедеятельности птицы делятся на группы – водные, болотные, хищные, лесные и др. от времен года птицы делятся на перелетных, кочующих и оседлых в зависимости. (Доклады-сообщения учащихся)
ФИЗКУЛЬТПАУЗА Деление учащихся на 4 группы «СЧИТАЛОЧКА» (ШИШКИ,ЖЕЛУДИ,ОРЕХИ,АПЕЛЬСИНЫ)
Тема урока: Экологические группы птиц. Экологическая группа Представит ели Описание крыльев Масса и размер тела Описание оперения Работа в группах по заданию с использованием карточек
Тема урока: Экологические группы птиц. IV. Закрепление. Определите какие птицы изображены на рисунках (фото птиц)
Тема урока: Экологические группы птиц. V. Контроль знаний: Тест. 1. Характерные признаки бегающих птиц: А – перья на крыльях рыхлые, мягкие. Б – заостренные крылья В – короткие ноги Г – хорошо развит киль
Тема урока: Экологические группы птиц. 2. Характерные признаки плавающих птиц: А – грудная кость без киля Б – хорошо развиты ноги В – заостренные крылья Г – короткие ноги, находятся на заднем конце туловища
Тема урока: Экологические группы птиц. 3. Характерные признаки летающих птиц: А – перья на крыльях рыхлые Б – хорошо развит киль В – киль отсутствует Г – крылья превращены в ласты
Тема урока: Экологические группы птиц. 5. Птицы водно-болотных угодий: А – фламинго. Б – кукушка. В – орел Г – дятел
Тема урока: Экологические группы птиц. VII. Рефлексия. 1.Составить «Синквэйн» 1) Существительное – «Птицы» 2) два прилагательных 3) три глагола 4)Фраза состоящая из 4-5 слов. 5)Эмоциональная точка-слово, выражающее отношение автора к теме обсуждения 2. 23, 23а программа интерактивной доски.
Тема урока: Экологические группы птиц. VIII. Домашнее задание: Кто получил 5 - составят книжки- малышки о птицах разных экологических групп. 4 - составляют кроссворд. 3 - внимательно прочитать стр. __ и ответить на вопросы на стр. ___.