Не видать ее корней, Вершина выше тополей, Все вверх и вверх она идет, Но не растет. Гора Есть равнина, право слово. Выше уровня морского. От лесов полей она Склонами отделена. Плато
Цель урока: Сформировать представление о рельефе России. Задачи урока: 1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России. 2. Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы; 3. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой.
Югом и Камой, Олёкмой и Амгой, Маей и Охотой.
В центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Клязьмы и Оки расположен этот лесной край. Он очень скромен – так же, как и картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы… Что можно увидеть в этом крае? К северу от Оки тянется лесистая и болотистая низина, к югу – давно обжитые, населенные рязанские земли.
Разные формы рельефа не обособлены, а взаимосвязаны: более мелкие формы рельефа накладываются на более крупные (приведите свои примеры).
1. Более 70% территории занимают равнины, здесь находятся три крупнейшие равнины мира. 2. Горы расположены на юге и северо-востоке страны. 3. Рельеф понижается к северу.
1. Как изменились ваши знания о рельефе? 2. Чему научились на уроке?
параграф 13 номенклатура мини-презентация на 5-6 слайдов о любой форме рельефа