МОУ «СОШ 2» Исследовательская работа учащихся на тему: «Влияние различных условий на рост и развитие репчатого лука» Менделеевск, 2010 г.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды.
Проблема: Плодородие земли, вода и свет влияют на развитие растений, а растения являются продуктом питанием для человека.
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Цель исследования : 1. Вырастить лук в различной среде обитания. 2.Выяснить влияние различных условий на рост и развитие растения.
1.Узнать историю происхождения репчатого лука; 2.Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение); 3.Прорастить лук в разных условиях: 1условие - в разных пробах почвы - в 100 м от дороги, около АЗС, в песке, в глине, в «Живой земле», 2 условие - в воде, 3 условие – без почвы и света, 4условие - в затемненном месте. 4. Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды. 5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений. Задачи исследования:
Лук репчатый (Allium cepa) - это самый популярный среди луков, он урожаен, дает вкусные трубчатые листья перья и качественные луковицы. Перо лука – главнейший зеленый продукт на нашем столе. Лук обладает антимикрорбным действием за счет присутствия в них особых веществ – фитонцидов, губительно действующих на различные бактерии через различные органы пищеварения. Жгучий вкус характерен для всех органов лука. Исследование семейства луковых
Практическая часть Посадили 1 апреля луковицы в разные пробы почвы: Проба 1- земля, взятая в 100 метрах от дороги; Проба 2 - земля, взятая около дороги, рядом с бензозаправочной станцией; Проба 3 – песок; Проба 4 – использовалась «Живая земля», с содержанием гуминовых кислот и минеральных солей, производитель г. Санкт – Петербург; Проба 5 – глина; Проба 6 - водопроводная вода; Проба 7 – без почвы и воды; Проба 8 – -в удобренную землю в темноте; Проба 9 - в неудобренную землю в темноте.
Наш опыт на второй неделе
7 8
Для полива использовалась водопроводная отстоявшая вода. Полив растений осуществлялся через каждые 2 дня. Каждые 5 дней измеряли высоту растений и фиксировали в таблице.
Наш опыт к концу третьей недели
Дата Проба 1 Проба 2 Проба 3 Проба 4 Проба 5 Проба 6 Проба 7 Проба 8 Проба 9 1,04 Посадка 6,04 16см7см 22,5 см 19см4см 16 см 3,5 см 18,5 см 10,5 см 12,04 21,5 см 9см 29 см 28 см 12 см 21 см 6,5 см 30 см 20 см см18см32см31см25см27 см 8см32 см 28 см
Дата Проба 1 Проба 2 Проба 3 Проба 4 Проба 5 Проба 6 Проба 7 Проба 8 Проба см2см 9см10см3см6см Вы сох 4см3см см6см13 см 15см8см13 см -7см5см
Лук продолжал расти и развиваться, но уже медленнее в 2 раза. Лук, росший без почвы и воды, перестал развиваться, он высох.