Роль семьи в определении жизненного пути школьников
ГЛАВНЫЕ ОБЛАСТИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Профессиональная (кем быть); Личностная (каким быть, с кем быть); Духовная (во что верить).
Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ её самореализации. Предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.
Родителям необходимо: знать состояние здоровья подростка (в полном объеме); Иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка; находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка.
Психологическая диагностика психофизиологическаямотивационная социально-психологическая характерологическаяэмоционально-волевая интеллектуальная
МЕЛАНХОЛИКМЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИКХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИКФЛЕГМАТИК САНГВИНИКСАНГВИНИК неустойчивый устойчивый раздражительный тревожный неподатливый пессимистичный держанный необщительный обидчивый неспокойный агрессивный поддающийся настроению импульсивный оптимистичный пассивный старательный вдумчивый миролюбивый направленный надежный размеренный спокойный общительный открытый разговорчивый доступный живой беззаботный любит комфорт инициативный ИНТРО-ЭКСТРО-
сангвиникхолерикфлегматикмеланхолик 1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? легко включаетесьдействуете со страстьюспокойно, без лишних слов неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечание учителя? говорите, что больше не будете, а сами - снова возмущаетесьвыслушиваете спокойномолчите, но обижены 3. Как говорите о том, что вас затрагивает? быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим быстро, не слушая других медленно, уверенно с большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена: легко реагируететоропитесь закончитьрешаете спокойно, пока не отберут сдаете работу, но неуверенно 5. Трудная задача не получается сразу: решаете упорно и настойчиво бросите –продолжаете – бросите - ещё попробуете спокойно продолжаетепроявляете растерянность, неуверенность
сангвиникхолерикфлегматикмеланхолик 6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу быстро соглашаетесьвозмущаетесь: «Почему я?» остаетесь, не говоря ни слова проявляете растерянность 7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: спокойно выслушиваете и заявляете свое мнение взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение не обращаете внимание: «Пусть повыступают» очень переживаете, плачете 8. Вы получаете плохую оценку, как изменяется ваше настроение: внешне незаметно, но внутри есть горечь Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению «Ну и что? Исправлю» Приходите в отчаяние, в уныние 9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: ничего не предпринимаете до выяснения причин проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии «Всё, что ни делается, всё к лучшему» переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих «Не корову же проигрываем!» приходите к выводу о своем ничтожестве
Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник) Человек - техника
Человек - человек Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)
Человек - природа К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)
Человек – знаковая система Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник)
Человек – художественный образ Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер)