Открытый урок по экологии 5 класс Тема: Среда обитания. Фактор среды. Черешнева Елена Александровна учитель экологии-биологии Муниципальное образовательное учреждение Алданского района Республика Саха (Якутия) «Средняя общеобразовательная школа 4 пос. Нижний Куранах»
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету. Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?
Задание 1: Распределите признаки по царствам (растения, грибы, животные, бактерии): Одна или множество клеток (……………); Одна или множество клеток (……………); Клетки имеют ядро (………………); Клетки имеют ядро (………………); Используют готовые органические вещества (………………….); Используют готовые органические вещества (………………….); Состоят из одной клетки (…………….); Состоят из одной клетки (…………….); Создают органические вещества (……….); Создают органические вещества (……….); Содержат хлорофилл (…………….); Содержат хлорофилл (…………….); Не имеют ядра (…………….); Не имеют ядра (…………….); Активно передвигаются (…………………). Активно передвигаются (…………………).
Задание 2: По каким признакам объединили этих животных в класс птицы и класс млекопитающие.
Тема урока: Среда обитания. Факторы среды. Факторы среды.
Экология («ойкос» - дом, «логос» - учение) – наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и их средой обитания. Ввёл термин в 1866 году Геккель.
« Среда обитания». Что же скрывается за этими словами? Давайте разберёмся. Среда обитания – это, всё что окружает организм.
Выделяют 4 среды обитания: Водная среда Наземно-воздушная среда Водная среда Наземно-воздушная среда Почвенная среда Живой организм Почвенная среда Живой организм
Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.
Фактор среды – фактор, прямо или косвенно влияющий на живые организмы. Называют экологическими факторами.
Пользуясь текстом учебника (страница 188), заполните схему: Факторы среды ……………… (примеры) …………….. (примеры) ……………… (примеры)
Особенности среды обитания Водная – недостаток света и кислорода, высокое давление и плотность, низкий температурный режим; разнообразен животный мир, но беден растительный.
Наземно-воздушная – достаточно света и кислорода, резкие колебания температур, низкая плотность среды, слабые перепады давления, разнообразие животного и растительного мира. Наземно-воздушная – достаточно света и кислорода, резкие колебания температур, низкая плотность среды, слабые перепады давления, разнообразие животного и растительного мира. Почвенная – недостаток света и кислорода, высокая плотность, колебание температур, разнообразие животного мира. Почвенная – недостаток света и кислорода, высокая плотность, колебание температур, разнообразие животного мира. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.
Экологическая сказка Сказка о том, как животные приспособились к условиям тундры.
Рефлексия Сегодня урок экологии: - лёгкий – трудный - интересный – скучный - полезный – ненужный Я ученик: - старательный – ленивый - внимательный – невнимательный - урок усвоил – не усвоил
Спасибо за внимание!