Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой предмета ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ [Качества, приобретенные через присвоение ин- формации и воспро- изведение действий] КОМПЕТЕНЦИИ [Качества, приобретенные через опыт проживания ситуаций] 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: на- бор смоделированных ситуаций 2. Реорганизация предмет- ных областей (практико- ориентированные ситуативные задачи)
МЕТОД ПРОЕКТОВ технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Использование метода проектов позволяет получить следующие результаты: освоение \ присвоение новых способов деятельности на интегрированном содержании, появление опыта соорганизации ресурсов для достижения цели
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЗВОЛЯЕТ - создать «естественную среду» (т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования ключевых компетен тностей учащихся - формировать максимальный набор компетентностей - вывести образование за пределы школы (сетевая организация общего и дополнительного образования, использование образовательный потенциал необразовательных ресурсов). - «разгрузить» учебный день ученика
Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери Б.Д. Эльконин
Внешние ресурсы Внутренние ресурсы: знания, предметные умения, Навыки, надпредметные умения, способы деятельности [компетентности] психологические особенности, ценности, И т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов
Компетентности : - политические и социальные, - касающиеся жизни в многокультурном обществе, - касающиеся владения устным и письменным общением, - связанные с возникновением общества информации, - способность учиться всю жизнь Совет Европы 1.Работа с числом, 2.Коммуникации, 3.Информационные технологии. 1.Самообучение и самопрезентаци. 2.работа в команде 3.Решение проблем. Великобритания
Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ 1.в сфере массовой коммуникации 2.в сфере самостоятельной познавательной деятельности 3.в семейно-бытовой сфере 4.в сфере познавательной деятельности 5.в сфере трудовой деятельности 6.информационно-познавательная 7.регулятивно-поведенческая 8.коммуникативная 9.природоведческая 10.здоровьесберегающая 11.экологическая 12.в использовании географических знаний и умений в повседневной жизни 13.в защите окружающей среды, уходе за растениями, животными, сохранения собственного здоровья 14.В решении практических жизненных задач, связанных с использованием физических знаний и умений 15.музыкально-творческая
16.художественно-творческая 17.в трудовой сфере 18.в хозяйственно-бытовой сфере 19.в сфере профессионального самоопределения 20.двигательная 21.Оздоровительно-реабилитационная 22.В сфере самоконтроля и физического саморазвития 23.речевая 24.лингвистическая 25.социокультурная 26.общекультурная литературная 27.читательская 28.ценностно-мировоззренческая 29.практическая математическая 30.компенсаторная 31.учебно-познавательная 32.социально-личностная 33.историко-познавательная, 34.социально-коммуникативная 35.информационная 36.в сфере гражданско- общественной деятельности 37.в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий Компетентности: в проекте Государственного образовательного стандарта РФ
Компетентности: 1.Самоменеджмент -постановка проблемы, - целеполагание и планирование, - оценка результата и рефлексия, Проект «Формирование ключевых компетенций учащихся… (Самарская область) 2. Информационная компетентность - поиск информации, - обработка информации, - использование информации для принятия решений, 3.Коммуникативная компетентность - конструктивный диалог, - публичная коммуникация (презентация), - продуктивная работа в группе