Татикян Азат
В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления.
К ак указывает Г.И. Соколов, протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. При взгляде на Парфенон у места расположения монументальных ворот при входе в город (пропилеи) отношения массива скалы у храма также соответствует золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме. Парфенон
М ногие исследователи, стремившиеся раскрыть секрет гармонии Парфенона, искали и находили в соотношениях ее частей золотое сечение. Если принять за единицу ширины торцовый фасад храма, то получим прогрессию, состоящую из восьми членов ряда: 1 : j : j 2 : j 3 : j 4 : j 5 : j 6 : j 7, где j =1,618 [2]. Золотое сечение в пропорциях Парфенона Э то древнее сооружение с его гармоническими пропорциями дарит нам эстетическое наслаждение. Н а рисунке виден целый ряд закономерностей, связанных с коэффициентом золотого сечения.
Работая над проектом, мы пришли к выводу, что красота таинственна, разнообразна и окружает нас повсюду, но вся она поддается одним и тем же законам, знание и применение которых делает нас и жизнь прекраснее.
%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D1%81% D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D1%81% D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm