Мультимедийные технологии 11 класс
Понятие мультимедиа Мультимедиа технология. Термин «мультимедиа» калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды». Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль. Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие элементы (кнопки, текстовые окна и так далее).
Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут сходить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных. Мультимедийные продукты можно подразделить на: энциклопедии; энциклопедии; обучающие программы; обучающие программы; развивающие программы; развивающие программы; программы для детей; программы для детей; игры. игры.
Приобретая различные мультимедийные продукты, необходимо обращать внимание на следующие показатели: качество и достоверность излагаемого материала; качество и достоверность излагаемого материала; качество предлагаемого графического материала; качество предлагаемого графического материала; звуковое сопровождение (текст, музыкальное оформление, музыкальные заставки и т. д.); звуковое сопровождение (текст, музыкальное оформление, музыкальные заставки и т. д.); наличие видеоматериалов и их качество; наличие видеоматериалов и их качество; интерактивные возможности (различные направления просмотра, глубина изучения материала, возможности вывода на печать и т. д.); интерактивные возможности (различные направления просмотра, глубина изучения материала, возможности вывода на печать и т. д.); дружественный интерфейс. дружественный интерфейс.
Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться: 1. Языки программирования, для работы с которыми требуется целый коллектив опытных программистов. 2. Инструментальные средства, т. е. специальные программные продукты. Разработку мультимедийного продукта в учебных целях можно вести на базе приложений Microsoft Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, такие как PhotoShop (обработка картинок), Adobe Premier или Vstudio2 (обработка видеоклипов), фонограф Windows 98 (для записи звука и его обработки), приложение Ассеss (базы данных).
Существует определенный минимум аппаратных средств, которыми должен располагать ваш компьютер, чтобы его можно было считать мультимедийным. Согласно спецификации, разработанной Международным советом по маркетингу продуктов мультимедиа, для нормальной эксплуатации современных приложений, рекомендуется ПК со следующими характеристиками: микропроцессор не ниже 486SХ с тактовой частотой от 25 Мгц; микропроцессор не ниже 486SХ с тактовой частотой от 25 Мгц; видеосистема с разрешением не менее 640х480 и количеством воспроизводимых цветов 65536; видеосистема с разрешением не менее 640х480 и количеством воспроизводимых цветов 65536; оперативная память не менее 4 Мб и емкость жесткого диска от 160 Мб; оперативная память не менее 4 Мб и емкость жесткого диска от 160 Мб; звуковая плата и акустические колонки; звуковая плата и акустические колонки; привод (дисковод) СD- RОМ. привод (дисковод) СD- RОМ.
Компьютерные презентации Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных продуктов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся. В некоторых случаях презентацию запускают в автоматическом режиме, и она повествует о чем-то без участия человека. Автоматический режим презентации часто используют во время проведения различных выставок. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами.
Библиография 1. Н. В. Макарова. Информатика Санкт-Перербург: Питер, с. 2. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии классы.-Москва: Бином. Лаборатория знаний, с.