Детско-родительское занятие «Моя семья в ладошках» авторская разработка педагога-психолога ДДДЮТ Молодняковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторике рук. Разработка оптимальных методов и развитие самосознание родителей в условиях ДОУ является частью общей задачи организации.
Advertisements

Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Презентация к совместному занятию по гармонизации детско-родительских отношений Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Моя семья, мой дом». группа 5 Подготовила воспитатель: Десяткина Татьяна Александровна г. Барнаул 2019 г. МБ ДОУ «Детский сад 258».
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
«Очень-очень я люблю, маму милую мою!». В нашей группе прошла тематическая неделя по теме «Очень-очень я люблю маму милую мою». Мама - это начало нашей.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Группа «Звездочки» Воспитатель Шепс Надежда Геннадьевна.
12 мая 2011года в нашей группе прошёл праздник, посвящённый Международному Дню Семьи. На нём дети читали стихи о празднике, пели песенки о членах семьи.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Транксрипт:

Детско-родительское занятие «Моя семья в ладошках» авторская разработка педагога-психолога ДДДЮТ Молодняковой А.В.

Цель – в процессе создания творческого проекта «семьи в ладошках» обучение конструктивному взаимодействию с детьми, оптимизация детско- родительских отношений. Материалы к занятию: Лист бумаги А3 на пару родитель- ребенок, Маркеры, фломастеры, карандаши, Музыкальное сопровождение: сб-к «Волшебные голоса природы».

Занятие предназначено для работы с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проходит в зале, участники встречи располагаются на полу, на ковровом покрытии, образуя замкнутый круг. Такая форма организации условий встречи создает дружескую и доверительную атмосферу в группе, помогает снять напряжение и барьеры общения в процессе коллективной работы

Структура детско- родительского занятия. 1.Приветствие. Знакомство с участниками занятия: родители представляют детей, дети - родителей. Сообщение темы и цели групповой работы. 2.Игровое упражнение на сближение и развитие коммуникации в группе. Игра «Угадай, чьи руки»:родители находят с завязанными глазами руки своего ребенка.

3.Вводная беседа по теме встречи: - Обращение внимания участников на значение руки в коммуникации, установлении близких эмоциональных отношений; - Беседа по наводящим вопросам: кто для нас является близким, родным человеком (мама, папа, бабушка, дедушка…), Каким словом мы можем объединить близких людей (семья), - Образ семьи соединяем с образом ладошки: пять пальчиков - как пять значимых членов семьи. Пальчиковая игра: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки).

4. Настрой на совместную деятельность родителя и ребенка, цель которой – создание проекта «Моя семья в ладошках». Показ иллюстраций с комментариями и стихами. Слониха слоненку цветы подарила, А после на ушко еще говорила: «Ты кушай получше, мой славный сынок, Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог». Динозаврик-малышонок Улыбается спросонок: Мама рядом, папа рядом Что еще для счастья надо? Сына папа-осьминог целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать

5. Художественная деятельность по созданию проекта. Наблюдение психолога за совместной деятельностью, помощь в случаях несогласованных действий в паре родитель-ребенок.

6.Представление и защита проекта «Моя семья в ладошках» пары родитель-ребенок. Защита сопровождается поддержкой участников аплодисментами.

7. Завершающая игра на закрепление эффекта группового сплочения и коммуникации. Игра «Ветер, дождь и гром» (Фопель). 8.Обмен впечатлениями. Как итог работы может быть оформлена выставка детско-родительских работ В качестве иллюстраций со стихами использованы работы Ольги СРЕДИНОЙ, г. Юрюзань «Превращение ладошки»