Детско-родительское занятие «Моя семья в ладошках» авторская разработка педагога-психолога ДДДЮТ Молодняковой А.В.
Цель – в процессе создания творческого проекта «семьи в ладошках» обучение конструктивному взаимодействию с детьми, оптимизация детско- родительских отношений. Материалы к занятию: Лист бумаги А3 на пару родитель- ребенок, Маркеры, фломастеры, карандаши, Музыкальное сопровождение: сб-к «Волшебные голоса природы».
Занятие предназначено для работы с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие проходит в зале, участники встречи располагаются на полу, на ковровом покрытии, образуя замкнутый круг. Такая форма организации условий встречи создает дружескую и доверительную атмосферу в группе, помогает снять напряжение и барьеры общения в процессе коллективной работы
Структура детско- родительского занятия. 1.Приветствие. Знакомство с участниками занятия: родители представляют детей, дети - родителей. Сообщение темы и цели групповой работы. 2.Игровое упражнение на сближение и развитие коммуникации в группе. Игра «Угадай, чьи руки»:родители находят с завязанными глазами руки своего ребенка.
3.Вводная беседа по теме встречи: - Обращение внимания участников на значение руки в коммуникации, установлении близких эмоциональных отношений; - Беседа по наводящим вопросам: кто для нас является близким, родным человеком (мама, папа, бабушка, дедушка…), Каким словом мы можем объединить близких людей (семья), - Образ семьи соединяем с образом ладошки: пять пальчиков - как пять значимых членов семьи. Пальчиковая игра: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладошки).
4. Настрой на совместную деятельность родителя и ребенка, цель которой – создание проекта «Моя семья в ладошках». Показ иллюстраций с комментариями и стихами. Слониха слоненку цветы подарила, А после на ушко еще говорила: «Ты кушай получше, мой славный сынок, Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог». Динозаврик-малышонок Улыбается спросонок: Мама рядом, папа рядом Что еще для счастья надо? Сына папа-осьминог целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать
5. Художественная деятельность по созданию проекта. Наблюдение психолога за совместной деятельностью, помощь в случаях несогласованных действий в паре родитель-ребенок.
6.Представление и защита проекта «Моя семья в ладошках» пары родитель-ребенок. Защита сопровождается поддержкой участников аплодисментами.
7. Завершающая игра на закрепление эффекта группового сплочения и коммуникации. Игра «Ветер, дождь и гром» (Фопель). 8.Обмен впечатлениями. Как итог работы может быть оформлена выставка детско-родительских работ В качестве иллюстраций со стихами использованы работы Ольги СРЕДИНОЙ, г. Юрюзань «Превращение ладошки»